Они эти серьезно?

В Ленобласти может появиться новый аэропорт для перевозки грузов из морского порта Усть-Луга на Дальний Восток и в Сибирь, пишет «Деловой Петербург». Уже этим летом ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» (ММК) планирует начать проектно-изыскательские работы для проекта Строительство планируют закончить к 2018 году.

По словам генерального менеджера проекта Кирилла Гречко, в течение апреля-мая правительство Ленобласти утвердит генеральный план Вистинского сельского поселения, в соответствии с которым будет окончательно определено расположение будущего аэропорта, который займет 300 га земли.Кроме взлетно-посадочных полос и аэровокзала для пассажиров бизнес-класса ММК собирается построить сухой порт, а также жилой поселок для сотрудников компании.

Под этот проект ММК уже выкупил на территории Вистино 3 тыс. га сельских земель примерно за 420-450 млн рублей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 700 млн евро (27,4 млрд рублей). Сейчас застройщик активно ищет инвестора. Пока к проекту проявил интерес только заказчик-застройщик морского порта — ОАО «Компания Усть-Луга». Между компаниями уже достигнута договоренность о сотрудничестве, схема его реализации прорабатывается.

В ММК «Усть-Луга» рассчитывают, что часть грузов, которые в настоящее время попадают в порт по железной дороге или на судах, будет переправляться по воздуху. Препятствием в реализации задуманного может стать соглашение между правительством Петербурга и Ленобласти о партнерстве в сфере авиационной деятельности до 2040 года: региональные власти договорились не создавать новых аэропортов. Эта протекционистская мера направлена на защиту аэропорта Пулково, которым, по соглашению с администрацией Петербурга, до 2039 года будет управлять компания «Воздушные ворота Северной столицы» (консорциум ВТБ, германского Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos). Однако не исключено, что соглашение между Петербургом и областью может быть пересмотрено в части грузовых авиаперевозок.

Эксперты скептически относятся к новому проекту — хотя бы потому, что в Пулково есть самостоятельный грузовой терминал — ЗАО «Грузовой Терминал Пулково». Источник в этой компании анонимно заявил, что аэропорт построить можно, но он, скорее всего, не будет загружен, поскольку потребностей в больших объемах грузовых авиаперевозок на Северо-Западе нет.

InfraNews: Грузовые авиаперевозки не только на Северо-Западе, а в целом по России плохо развиты, спрос на них низкий. Вон в Пулково всякие крутые из ВТб Капитала до сих пор не могут родить идею, как наладить грузовые перевозки, а вы хотите сделать это в чистом поле в 4-х грузовых часах от Питера? Ну давайте.

 

14.04.12 в 8:28 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: