Рискованный Аэрофлот

Воздух | Логистика | Новости | Апрель 05, 2012, 23:41

Совет директоров «Аэрофлота» заказал анализ рисков собственной стратегии развития  до 2025 г. английской консалтинговой компании Oliver Wymen, сообщают “Ведомости” со ссылкой на источники в самой авиакомпании и в ее совете директоров. Вчера совет утвердил итог работы консультанта.

Стратегия была оценена по 38 параметрам, по 12 из которых Oliver Wymen указала высокий риск, рассказывают оба собеседника. Причем, по их данным, восемь рискованных пунктов касаются инфраструктуры «Шереметьева»: перегруженности аэропорта, ограничений по количеству взлетов-посадок (38 в час против 90 у «Домодедова») и проч. Слабые места стратегии также связаны и с госрегулированием, рассказывает сотрудник «Аэрофлота». Например, дефицит летного персонала в России запрещено восполнять за счет иностранцев. По его мнению, риски в основном носят внешний характер, не связаны с деятельностью самого «Аэрофлота».

Но человек, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказывает, что консультант указал на слишком амбициозный прогноз по выручке компании ($32 млрд к 2025 г.). Войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний «Аэрофлоту» тоже будет непросто, так как сейчас у компании 12-е место в Европе и 52-е в мире. Чтобы стать глобальным перевозчиком, «Аэрофлот» хочет увеличить к 2025 г. долю транзитных пассажиров с 15 до 60%. Но Oliver Wymen указывает, что этому может помешать неузнаваемость бренда компании за рубежом: сейчас 85% его пассажиров — граждане России.

«Аэрофлоту» придется побороться за реализацию стратегии, сказал «Ведомостям» старший партнер Oliver Wymen Блэр Померой. «Но все это преодолимо, — считает эксперт, — инфраструктура строится, правительство готово к диалогу с «Аэрофлотом». К тому же компания финансово устойчива, отметил он. «Аэрофлот» не станет корректировать стратегию, а примет меры, чтобы снизить риск ее невыполнения, говорит заместитель гендиректора перевозчика Шамиль Курмашов.

 

Новости по теме


Свежие новости