Критикуемые критерии авиакомпаний

Минтранс частично отказался от разработанной им же новой схемы распределения между авиаперевозчиками международных маршрутов, сообщает «Коммерсантъ». Неделю назад министерство опубликовало проект приказа о порядке работы межведомственной комиссии по отбору авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. В приложении к документу приводился и конкретный перечень критериев, утверждаться документы должны были вместе, но теперь пункт о порядке формирования комиссии включен в проект изменений к постановлению правительства N397 «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов». Документ находится на согласовании в Минюсте, Минтранс ожидает заключения по проекту только в мае. Критерии отбора авиакомпаний, говорят в министерстве, будет разрабатывать уже межведомственная комиссия после ее создания.

Исходная схема предполагала введение балльной системы. Однако сам список и вес критериев вызвал резкую критику со стороны участников рынка.  Так, «Аэрофлот» настаивает на отмене пункта об аффилированности (который уменьшал шансы дочерних структур государственной авиакомпании не допустить на ее рынки конкурентов, заняв позиции второго назначенного перевозчика).  При этом «Сибирь» и «Трансаэро», наоборот, настаивают на ужесточении данного пункта. Последняя компания предлагает вообще отказывать дочерним авиакомпаниям назначенного перевозчика в заявках по тем же направлениям или снимать за это не пять, а двадцать пять баллов. Вторым спорным критерием стал пункт о наличии отечественных самолетов. «Аэрофлот» требует усилить вес этого пункта, учитывая количество таких самолетов в парке. «ЮТэйр» же считает необходимым критерий исключить.

В Минтрансе не стали комментировать критику авиакомпаний, подчеркнув, что опубликованные министерством критерии могут всего лишь «стать отправной точкой для обсуждения на межведомственной комиссии». При этом эксперты отрасли считают всю идею критериев и балльной системы «нежизнеспособной». Наилучшим выходом из ситуации, по их мнению, станет заключение с Евросоюзом соглашения об открытом небе, то есть полная либерализация авиасообщения.

 

21.03.12 в 12:10 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: