Критикуемые критерии авиакомпаний
Минтранс частично отказался от разработанной им же новой схемы распределения между авиаперевозчиками международных маршрутов, сообщает “Коммерсантъ”. Неделю назад министерство опубликовало проект приказа о порядке работы межведомственной комиссии по отбору авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. В приложении к документу приводился и конкретный перечень критериев, утверждаться документы должны были вместе, но теперь пункт о порядке формирования комиссии включен в проект изменений к постановлению правительства N397 “О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов”. Документ находится на согласовании в Минюсте, Минтранс ожидает заключения по проекту только в мае. Критерии отбора авиакомпаний, говорят в министерстве, будет разрабатывать уже межведомственная комиссия после ее создания.
Исходная схема предполагала введение балльной системы. Однако сам список и вес критериев вызвал резкую критику со стороны участников рынка. Так, “Аэрофлот” настаивает на отмене пункта об аффилированности (который уменьшал шансы дочерних структур государственной авиакомпании не допустить на ее рынки конкурентов, заняв позиции второго назначенного перевозчика). При этом “Сибирь” и “Трансаэро”, наоборот, настаивают на ужесточении данного пункта. Последняя компания предлагает вообще отказывать дочерним авиакомпаниям назначенного перевозчика в заявках по тем же направлениям или снимать за это не пять, а двадцать пять баллов. Вторым спорным критерием стал пункт о наличии отечественных самолетов. “Аэрофлот” требует усилить вес этого пункта, учитывая количество таких самолетов в парке. “ЮТэйр” же считает необходимым критерий исключить.
В Минтрансе не стали комментировать критику авиакомпаний, подчеркнув, что опубликованные министерством критерии могут всего лишь “стать отправной точкой для обсуждения на межведомственной комиссии”. При этом эксперты отрасли считают всю идею критериев и балльной системы “нежизнеспособной”. Наилучшим выходом из ситуации, по их мнению, станет заключение с Евросоюзом соглашения об открытом небе, то есть полная либерализация авиасообщения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн