Волга-Днепр покупает немецкого грузоперевозчика

Группа компаний «Волга-Днепр» Александра Исайкина хочет приобрести немецкого грузоперевозчика Air Cargo Germany.  1 марта голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. подала заявку на приобретение доли в Air Cargo Germany (ACG). По данным источников «Коммерсанта», знакомых с деталями сделки, Volga-Dnepr Logistics — структура авиакомпании «Волга-Днепр». В самой компании от комментариев отказались. Учредитель ACG Андрей Горяшко заявил «Интерфаксу», что ждет от немецких властей решения в течение ближайших двух недель.

Источник на рынке оценивает всю немецкую компанию в $30-40 млн. Сразу несколько источников  уверены, что «Волга-Днепр» хочет получить полный контроль над ACG, в то время как по законам Евросоюза нерезидент ЕС может приобрести не более 49% в европейской компании. Хотя, по мнению юристов, эти ограничения можно обойти через приобретение бенефициара.

Парк самолетов Air Cargo Germany состоит из четырех Boeing 747-400. Парк довольно старый, средний возраст самолетов — 19,5 года.  ACG специализируется на грузоперевозках в Азию и Африку, выполняет чартерные рейсы в Северную Америку, осуществляет траковую развозку грузов по Европе.  По данным специализированных изданий, все самолеты ACG взяты в лизинг.

По мнению экспертов, сильные стороны немецкой компании — базовый аэропорт Франкфурт-Хан и чартеры в Чикаго, чего как раз не хватает «Волге-Днепр». Сейчас российская компания летает в Америку из Голландии и ищет возможность осуществлять перевозку грузов из Германии. Главная же ценность ACG —  коммерческие права, которыми перевозчик располагает сейчас либо получит в дальнейшем, включая возможность работы на всем европейском рынке в рамках «открытого неба». То есть «Волга-Днепр» через европейскую «дочку» сможет доставлять грузы внутри Европы, чего до сих пор делать не могла из-за существующих ограничений.

Между тем шансы компании «Волга-Днепр» получить одобрение в антимонопольных органах пока не ясны. Совмещение грузоперевозок обеих компаний позволит российской компании сократить порожний пролет и, снизив себестоимость грузоперевозки, оптимизировать стоимость услуг по доставке. Но это может не понравиться европейским грузоперевозчикам, в первую очередь Lufthansa Сargo.

11.03.12 в 7:20 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: