Американцы хотят приземлиться в Красноярске
Американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas в начале февраля попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярска «Емельяново». Сейчас американские перевозчики не могут летать над территорией России: за это нужно платить роялти, а подобные платежи запрещены в США. Поэтому американцы вынуждены делать большой крюк с технической посадкой в Хельсинки (Финляндия) или Караганде (Казахстан), что стоит компаниям примерно трех лишних часов пути и сотен тысяч долларов. Губернатор края Лев Кузнецов просьбу о сотрудничестве поддержал и попросил Минтранс в письме «внимательно изучить это предложение».
Представитель Минтранса подтвердил, что письма получены, но авиакомпаниям рекомендовано обратиться к собственным авиавластям, чтобы те, в свою очередь, были инициаторами таких переговоров — международные полеты регулируются специальными межправительственными соглашениями. Пока обращение от американских авиавластей не поступало, говорит представитель министерства.
Некоторые источники “Ведомостей” утверждают, что обращение уже готовится, и очередной раунд переговоров с американцами ожидается в конце лета — начале осени. Но представитель Минтранса сообщил, что дата очередных переговоров США не назначена. В целом министерство не возражает против того, чтобы авиакомпании выполняли техническую посадку — это сулит выгоду аэропорту.На начальном этапе прибыль принесет техническая посадка авиакомпаний в аэропорту: каждый ежедневный грузовой рейс (включает аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание) будет приносить около $70 000. Потенциальный спрос на полеты американских авиакомпаний через «Емельяново» — 3500 рейсов в год. Выходит, дополнительно заработать можно около $245 млн в год. А если авиакомпании получат полную свободу, то грузовой трафик «Емельяново» может вырасти в 10 раз – до 200 тыс. т. в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами