Газовые споры продолжаются
Российские власти нашли способ давления на Евросоюз в вопросе платежей отечественных авиакомпаний по европейским квотам на выбросы углекислого газа, пишет “Коммерсантъ” (напомним, с 1 января все авиакомпании, летающие над территорией ЕС, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов).
В среду замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что 29 стран, включая Россию, США, Китай и Японию, подписали декларацию о противодействии включения авиационной отрасли в европейскую систему торговли квотами на выброс углекислого газа (ETS). Страны, подписавшие декларацию, разработали систему мер, которая поможет им противостоять Евросоюзу в данном вопросе. Основные предусматривают подачу исков в соответствии со ст. 84 Чикагской конвенции, а также активное использование местного законодательства для запрета перевозчикам платить за квоты. Кроме того, стороны зафиксировали право пересматривать соглашения, которые регулируют полеты между Евросоюзом и третьими странами, в том числе соглашения об открытом небе.
Валерий Окулов рассказал, что Минтранс совместно с Госдумой готовит законопроект, согласно которому авиакомпаниям России будет запрещено платить ЕС за выбросы парниковых газов. В Госдуму этот законопроект планируется внести в первом полугодии. Господином Окулов также пригрозил ЕС пересмотром соглашений с европейскими авиакомпаниями, регулирующих систему использования транссибирских маршрутов. Речь идет об отказе российской стороны увеличить частоты на перелеты через Сибирь для европейских перевозчиков. От этого выиграют их азиатские конкуренты, для которых правила останутся прежними. Эксперты считают, что подобные решения могут привести к торговой войне, и есть более действенные варианты решения вопроса. Например, введение меры по платежам за выбросы углекислого газа и на российской территории. Такую систему в ответ на европейские требования разрабатывают сейчас в Китае и США.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее