Шереметьево и Внуково начали объединение

Вчера ОАО «Аэропорт Внуково» объявило итоги внеочередного собрания акционеров 15 февраля, на котором был переизбран совет директоров компании. Свои места в нем сохранили лишь четверо из девяти человек — совладельцы ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев и Лев Кветной, а также два заместителя мэра Москвы — Николай Лямов и Наталья Сергунина. В прежнем составе совета директоров Внуково было семь столичных чиновников. При этом в совет были избраны три представителя федеральных ведомств: директор департамента Минтранса Александр Тихонов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов и заместитель начальника отдела управления Росимущества Алексей Ученов. Также в новый совет директоров вошли заместитель гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) Валерий Казикаев и первый зампредседателя правления Банка Москвы Александр Ястриб.

Представители Внуково и МАШ подчеркнули, что перестановки в совете сделаны в рамках осуществления идеи премьера Владимира Путина об объединении двух аэропортов. Один из этапов консолидации — передача 74,7% акций Внуково от мэрии Москвы Росимуществу — должен завершиться в ближайшие месяцы. «Валерий Казикаев вошел в совет директоров Внуково в рамках решения правительства об интеграции Шереметьево и Внуково в единую компанию»,— рассказал начальник пресс-службы МАШ Роман Генис газете «Коммерсантъ». Он пояснил, что подготовительный этап этого процесса близок к завершению: МАШ завершит консолидацию терминалов, присоединив терминал D до конца марта. На следующем этапе начнется разработка конкретных параметров сделки. Для этого будут привлечены независимый оценщик и консультант.

В то же время, по словам Виталия Ванцева, Росимущество должно завершить получение на свой баланс почти 75% акций ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% акций ОАО «Международный аэропорт Внуково» (владеет терминалом В). В перспективе частные акционеры Внуково готовы конвертировать свою долю в объединенную компанию. Правительство собирается внести в Госдуму поправки к закону об АО, которые освободят государство от обязательной оферты миноритариям.

Он также считает, что «с большой долей вероятности» руководство обоих аэропортов останется на своих местах. Источники в правительстве подтверждают, что истекающий в мае контракт гендиректора МАШ Михаила Василенко будет продлен. С тем, что назначать главного по объединению аэропортов нет особого смысла, согласны и эксперты, так как подготовить оба актива к передаче управляющей компании могут и действующие руководители.

21.02.12 в 17:14 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: