Пропускная способность московской воздушной зоны увеличится до 90 млн человек

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (филиал «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации») сообщили, что в настоящее время пропускная способность московской воздушной зоны — порядка 55 млн человек и составляет половину всего воздушного трафика России. В компании планируют к 2013 году увеличить объем перевозок пассажиров до 90 млн человек.

Повышение эффективности предприятия связано с модернизацией оборудования, переходом на цифровую передачу данных и увеличением пропускной способности воздушного пространства и аэропортов Московского узлового диспетчерского района. На эти цели будет потрачено около 46 млрд рублей, причем 29 из них –  внебюджетные средства Госкорпорации по ОрВД.

Эксперты предприятия называют и другие мероприятия, реализация которых позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства и аэропортов Московского узлового диспетчерского района. Это реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос московских аэропортов, а также минимизация воздействия существующих запретных зон и зон ограничений государственной и экспериментальной авиации на полеты воздушных судов гражданской авиации. Уже сегодня рассмотрены и согласованы предложения по изменению конфигураций горизонтальных и вертикальных границ 43 зон ограничения полетов и 12 запретных зон. Кроме этого, анализируется и прорабатывается возможность использования воздушного пространства районов аэродромов государственной и экспериментальной авиации вне регламента их работы.

По мнению экспертов МЦ АУВД,   наиболее значимым для отрасли событием 2011 года является внедрение в Российской Федерации новой системы вертикального эшелонирования, включая RVSM, которое состоялось 17 ноября. Благодаря новым возможностям предоставления более выгодных эшелонов и гармонизации систем эшелонирования удалось значительно повысить экономические показатели эффективности полетов.

Увеличение пропускной способности позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%, достичь в общих объемах экономии авиационного топлива до 5% и сократить объем выбросов вредных веществ в атмосферу на 3%. Кроме того, теперь организация воздушного движения в России будет осуществляться по единой схеме, принятой в большинстве стран мира, включая Европу и США.

Среди перспективных задач Госкорпорации называются  создание объединенных укрупненных центров управления воздушным движением и структурирование их воздушного пространства, оптимизацию маршрутов и процедур организации воздушного движения для увеличения потоков транзитных полетов над территорией России. Также планируется внедрение системы менеджмента качества и подготовка к получению сертификата ИСО-9001.

InfraNews

27.12.11 в 5:20 раздел Воздух

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: