В открытом небе
Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Это означает, что в аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим “открытого неба”. Как пишет “Коммерсантъ”, теперь любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.
Раньше иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Теперь авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Инициатором введения режима “открытого неба” стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Только так, по мнению гендиректора, можно окупить вложения в аэропорт. А они были немалыми, учитывая приближающийся саммит АТЭС. Государство пожертвовало 12 млрд рублей на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Владелец контрольного пакета владивостокского аэропорта – Шереметьево – вложило в строительство пассажирского терминала еще около 6 млрд рублей. Также ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.
Теоретически режим “открытого неба” позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили “китайские, австралийские и американские авиакомпании”. Особенно стоит надеяться на интерес китайцев, учитывая их собственные ограничения в прямых рейсах в США. Конечно, посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорту это все равно выгодно. Просто так предоставлять Владивосток для транзита в аэропорту не собираются, так что российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Хотя сами российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно, потому как опасаются конкуренции с иностранными компаниями.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)