Минэкономики против жеских правил

Воздух | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2011, 3:13

26 октября Минэкономики опубликовало резко негативный отзыв на предложенный Минтрансом проект изменения федеральных авиационных правил, согласно которым авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, должны иметь в парке с 1 января 2012 года не менее 10 самолетов, а с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных самолетов. Минэкономики пишет, что Министерство транспорта так и не обосновало, чем вызвана необходимость этого требования. “Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)”,— цитирует отзыв министерства газета “Коммерсантъ”. Минтранс не предоставил расчеты и данные о текущем уровне безопасности авиаперелетов, подтверждающие зависимость безопасности от количества самолетов у компании.

Минэкономики сомневается и в том, что количество авиакомпаний каким-либо образом влияет на безопасность полетов (консолидация отрасли также называлась одной из целей изменения правил). Собственный анализ министерства показал, что сокращение с 2000 года числа авиакомпаний почти вдвое, до 146, никак не сказалось на динамике авиапроисшествий.

Тем временем, ужесточение правил и уменьшение количества авиакомпаний повлекет за собой  повышение тарифов, ухудшение конкуренции в авиационной отрасли и закрытие аэропортов из-за отсутствия рейсов для обслуживания.  Напомним, что ввести ценз по количеству самолетов летом предложила Росавиация (одной из причин стала июньская катастрофа Ту-134 под Петрозаводском, в которой погибли 45 человек). 

Скорей всего, негативный отзыв Минэкономики не позволит зарегистрировать изменение авиационных правил в Минюсте. Пока что Минэкономики предложило коллегам выработать другие меры государственного регулирования.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости