О неуспешности авиасалона МАКС-2011
Приводим материал Александра Панченко из “Коммерсанта”, подводящий итоги авиасалона МАКС-2011. И зачем нам такие выставки вообще, спрашивается?
На прошлой неделе состоялся авиасалон МАКС-2011. Несмотря на дождь, плохую организацию, в том числе отсутствие туалетной бумаги в туалетах, о чем написала даже американская The Wall Street Journal, для обычных посетителей он все равно стал праздником авиации: все-таки впечатления от сотен самолетов и выступлений пилотажных групп испортить сложно.
Но деловую часть авиасалона едва ли можно назвать успешной. Причина даже не в том, что на МАКСе заключили контрактов на сумму в десять раз меньше, чем во французском Ле-Бурже двумя месяцами ранее ($10 млрд против $100 млрд). Еще большее значение имеет качество этих контрактов. На МАКСе, стремясь сделать пребывание премьера Владимира Путина на авиасалоне более значимым, продавцы техники и ее покупатели переподписывали в присутствии главы правительства контракты полугодовой давности. Другие сделки обеспечили госкомпании — например, 50 самолетов МС-21 купила госкорпорация “Ростехнологии” и тут же подписала контракт об их лизинге с государственным “Аэрофлотом”. Самолет Sukhoi Superjet, который стал самым продаваемым на нынешнем авиасалоне, тем не менее не получил в качестве заказчика долгожданного крупного европейского перевозчика — а это, безусловно, стало бы главным событием авиасалона.
МАКС оказался неуспешен и по другой причине. В деловой части авиасалона принимали участие авиастроители, авиакомпании и профильные чиновники, но эффективного взаимодействия между ними не случилось. Как, впрочем, его не наблюдается в последнее время в принципе в отрасли. В Объединенной авиастроительной корпорации, по рассказам моих источников, не затихает аппаратная война бывших и нынешних руководителей компании. Поэтому корпорация не общается с потенциальными покупателями и, видимо, даже не следит за тем, что происходит с производством уже заказанной техники. Авиакомпании воспринимают продукцию отечественного авиапрома только как возможность получения льгот на ввоз зарубежных самолетов. Да и на фоне того, что правительство собирается вводить ценз по наличию 20 однотипных самолетов для допуска к регулярным рейсам, им ничего не остается делать, как смотреть в сторону иностранных самолетов. Правительство же посещает МАКС для просмотра авиашоу и заявления о создании авиационного “Сколково” в Жуковском. А в павильоне Минтранса, где, согласно программе, каждый день должны были проходить обсуждения транспортной ФЦП, в первые два дня даже не включали свет.
Прибытие на авиасалон по одному самолету от Boeing и Airbus и лестные слова их представителей о России как об авиационной державе и о МАКСе как третьем в мире авиасалоне, не стоит воспринимать всерьез. Коммерческого интереса к участию в МАКСе у них нет — владельцев и руководителей российских авиакомпаний, кому продают эту технику, легче встретить в Ле-Бурже и своих офисах в Москве, чем на МАКСе. Поэтому стоит поскорее избавиться от иллюзий, сопровождавших нынешний авиасалон. Впереди есть два года, чтобы сделать из выставки советских самолетов хотя бы эффективную площадку для деловых встреч.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее