Амбиции в воздухе
Вчера состоялось первое заседание нового совета директоров “Аэрофлота”, избранного на собрании акционеров 30 июня. Новым председателем совета стал независимый директор Кирилл Андросов. С опозданием почти на год (утверждение планировалось в сентябре 2010) была одобрена стратегия развития “Аэрофлота” до 2025 года.
Развитие “Аэрофлота” будет идти по “агрессивному” пути. Компания хочет занять почти 46% российского авиарынка — 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних. В результате к 2025 году группа “Аэрофлот” хочет перевозить 70 млн пассажиров в год (сейчас — около 15 млн, всего российские авиакомпании перевозят около 57 млн человек), войдя в топ-5 авиаперевозчиков Европы. Капитализация компании должна достичь $13 млрд (сейчас — $2,8 млрд). Парк будет состоять из порядка 550 (из них 380 дальнемагистральных) самолетов, причем 40% должна занять отечественная техника, остальное будет распределено примерно равномерно между Boeing и Airbus.
Основной принцип стратегии — развитие дочерних перевозчиков в рамках холдинга. Материнская компания собирается заняться “пассажирами премиум-класса”, обеспечивая до 40% трафика (31 млн человек в год). Структура холдинга предполагает наличие еще пяти авиакомпаний. На базе “Донавиа”, “Кавминводыавиа” и активов “Саратовских авиалиний” создается региональный перевозчик для работы на Юге России. Вторая региональная авиакомпания появится на базе дальневосточных “Владивосток Авиа” и “Сахалинских авиатрасс”. Вместе региональные перевозчики должны перевозить к 2025 году около 11 млн пассажиров, обеспечивая 15% всего пассажиропотока холдинга. Авиакомпания “Россия” с базой в Петербурге будет развиваться по смешанной схеме — как основной перевозчик в базовом аэропорту и как фидерная для материнской авиакомпании в Москве. В 2025 году “Россия” должна обслужить около 12 млн человек. На базе “Оренбургских авиалиний” “Аэрофлот” создаст чартерную компанию, перевозящую 12,7 млн пассажиров в год. Сертификат эксплуатанта “Саратовских авиалиний” планируется использовать для создания с нуля низкобюджетного (low cost) перевозчика, который будет базироваться в Домодедово. Руководство группы не исключает и смены места базирования головной компании.
Эксперты газеты “Коммерсантъ” считают планы “Аэрофлота” весьма амбициозными как для самой авиакомпании, так и для ее базового аэропорта. При этом без перераспределения базового пассажиропотока авиакомпании между Шереметьево и другими российскими аэропортами реализация принятой стратегии невозможна.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами