Аэрофлот меняет крылья

Воздух | Логистика | Новости | Июнь 23, 2011, 4:13

Компания “Аэрофлот” объявила о резком ухудшении отношений с европейским авиаконцерном Airbus, который до сих пор поставлял ей большинство самолетов (80% парка “Аэрофлота”). Причина в том, что с концерном “стало невозможно” договариваться по срокам поставки самолетов, а также по “процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки”. “Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,— цитирует “Коммерсантъ” представителя  “Аэрофлота”.— Даже ОАК ведет себя лучше”.

Для урегулирования отношений “Аэрофлот” провел встречу  с руководителем Airbus Томом Эндерсом в ходе авиасалона Le Bourget 2011. Однако представители перевозчика назвали ее “протокольной” и “непродуктивной”, хотя и отметили, что пока ухудшение взаимоотношений не затрагивает текущие поставки заказанных ранее A320 и A330. В свою очередь представители Airbus распространили сообщение, в котором выразили “сожаление по поводу чувств сотрудника авиакомпании” и предложили “решать проблемы в индивидуальном порядке”. Тем не менее, многие эксперты отрасли утверждают, что “Аэрофлот” вряд ли пойдет дальше громких заявлений и прекратит сотрудничество с Airbus. Лавирование между крупнейшими производителями — известная практика авиакомпаний по всему миру, отмечают аналитики.

Говоря о крупнейших производителях, эксперты имеют в виду Boening, с которым “Аэрофлот” позавчера подписал контракт на покупку восьми Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма парижской сделки не раскрывается, но источники утверждают, что цена не изменилась, то есть составила $1,15 млрд за восемь самолетов. Таким образом, авиакомпания купила воздушные суда со скидкой в 50% к каталожной цене. Поставлены они должны быть в 2013-2018 годах.

Причины дисконта Boeing и “Аэрофлот” не комментируют, но активно говорят о расширении сотрудничества. Так, в “Аэрофлоте” уже “всерьез размышляют” о том, чтобы воспользоваться предложением Boeing и cтать стартовым заказчиком новой модификации его самого амбициозного и проблемного самолета Dreamliner. 

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости