Аэрофлот меняет крылья
Компания “Аэрофлот” объявила о резком ухудшении отношений с европейским авиаконцерном Airbus, который до сих пор поставлял ей большинство самолетов (80% парка “Аэрофлота”). Причина в том, что с концерном “стало невозможно” договариваться по срокам поставки самолетов, а также по “процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки”. “Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,— цитирует “Коммерсантъ” представителя “Аэрофлота”.— Даже ОАК ведет себя лучше”.
Для урегулирования отношений “Аэрофлот” провел встречу с руководителем Airbus Томом Эндерсом в ходе авиасалона Le Bourget 2011. Однако представители перевозчика назвали ее “протокольной” и “непродуктивной”, хотя и отметили, что пока ухудшение взаимоотношений не затрагивает текущие поставки заказанных ранее A320 и A330. В свою очередь представители Airbus распространили сообщение, в котором выразили “сожаление по поводу чувств сотрудника авиакомпании” и предложили “решать проблемы в индивидуальном порядке”. Тем не менее, многие эксперты отрасли утверждают, что “Аэрофлот” вряд ли пойдет дальше громких заявлений и прекратит сотрудничество с Airbus. Лавирование между крупнейшими производителями — известная практика авиакомпаний по всему миру, отмечают аналитики.
Говоря о крупнейших производителях, эксперты имеют в виду Boening, с которым “Аэрофлот” позавчера подписал контракт на покупку восьми Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма парижской сделки не раскрывается, но источники утверждают, что цена не изменилась, то есть составила $1,15 млрд за восемь самолетов. Таким образом, авиакомпания купила воздушные суда со скидкой в 50% к каталожной цене. Поставлены они должны быть в 2013-2018 годах.
Причины дисконта Boeing и “Аэрофлот” не комментируют, но активно говорят о расширении сотрудничества. Так, в “Аэрофлоте” уже “всерьез размышляют” о том, чтобы воспользоваться предложением Boeing и cтать стартовым заказчиком новой модификации его самого амбициозного и проблемного самолета Dreamliner.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров