Рукотворный…конец

Воздух | Логистика | Новости | Апрель 05, 2011, 3:50

Конкурс по выбору генподрядчика на реконструкцию полосы в аэропорту Внуково перенесен с 5 апреля на 5 мая, согласно информации с сайта заказчика-застройщика реконструкции ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” (АГА). “Коммерсант” сообщает, что  проект не прошел госэкспертизу и был отправлен на доработку. Согласно постановлению правительства от 18 мая 2009 года, лишь положительное заключение госэкспертизы “рассматривается как достоверная информация о сметной стоимости объекта”. Не исключено, что перенос сроков конкурса может привести и к пересмотру сроков реконструкции, которые могут задержаться до 1 августа.

Начало работ по реконструкции взлетно-посадочных полос во Внуково, а также рулежных дорожек РД-18, РД-20 запланировано на 15 апреля—1 июля. Проект предусматривает реконструкцию перекрестья двух ВПП, а также введение в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы длиной 3060 м. В течение 2011-2012 годов предстоит продолжение работ по оснащению первой полосы сетью рулежных дорожек. В ФЦП “Развитие транспортной системы России” (2010-2015) на эти цели предусмотрено финансирование в размере 10,067 млрд руб.

Лишь на первом этапе возможности Внуково по приему самолетов будут ограничены. Эти ограничения привели к необходимости временного перебазирования из Внуково в Шереметьево спецотряда, который занимается перевозкой первых лиц государства. Кроме спецотряда из Внуково в Домодедово свои рейсы переведут авиакомпания Red Wings и частично “Ютэйр” (Ту-154).

Участники рынка считают задержку реконструкции крайне негативным вариантом развития событий. Она приведет не только к сокращению чартерных программ авиакомпаний, но и спровоцирует пробки на Ленинградском шоссе в течение всего дачного периода. Если, согласно первоначальным планам, реконструкция приходилась на первую половину высокого туристического сезона, то теперь она может растянуться на весь сезон.  В “Аэрофлоте” даже при соблюдении предыдущих сроков реконструкции готовились к потерям в размере $300-400 млн из-за снижения частоты рейсов в прибыльный летний сезон. В целом пропускная способность Шереметьево в результате перебазирования спецотряда снижается на 15%.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости