Минтранс разобрался с чартерами
Минтранс меняет порядок выдачи разрешений на чартерные авиарейсы. Теперь станет возможным выдавать разрешения на чартеры “в места массового отдыха российских граждан без ограничений” (список включает 28 стран).
До этого выдача разрешений на чартеры регулировалась приказом министерства N 92, подписанным в 2008 году, но реально заработавшим только прошлым летом. Тогда этот приказ вызвал много конфликтных ситуаций. Например, “Трансаэро” подала судебные иски к Росавиации из-за отзыва допуска на рейсы в Ларнаку (Кипр), где назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”- суд признал действия ведомства незаконными. В этом году “Трансаэро” выступила уже на другой стороне, воспользовавшись правом назначенного перевозчика для отказа Sky Express в согласовании рейсов в Пардубице (Чехия)- 264 пассажира Sky Express провели 12 часов в ожидании рейса и были отправлены только в порядке исключения.
Теперь ситуация должна измениться в лучшую сторону. “Коммерсант” пишет, что для “уточнения” рекомендации Минтранса Росавиация совместно с Ростуризмом составила список “массовых направлений”. К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия.
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими авиакомпаниями — “Аэрофлотом”, “Сибирью” и “Трансаэро”, что позволяло им регулировать приток конкурентов на маршруты и влиять на стоимость билетов. Но теперь ряд авиакомпаний вынуждено пересмотреть свои летние чартерные планы в сторону увеличения.
Однако вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы. Отметим, что статус у межгосударственных соглашений всегда выше, чем у внутренних нормативов.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии