В декабрьском коллапсе в аэропортах виноваты почти все
Минтранс винит руководство “Аэрофлота”, аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”, сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах – такие тезисы были озвучены в докладе главы Минтранса Игоря Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации 26-28 декабря 2010 года. Напомним, что тогда в результате погодных катаклизмов был задержан 801 рейс, отменены 408 рейсов, более 20 тысяч человек не смогли вовремя улететь .
Ответственность за коллапс в “Домодедово” министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. В аэропорту “не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)”, что и стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в “Домодедово” произошло в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, восстановить же электроснабжение удалось лишь несколько дней спустя. Но, как заметил министр, во избежание аварий электроснабжение к таким объектам должно подводится под землей. В “Шереметьево” причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала “ненадлежащее исполнение обязанностей” менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил “превентивные меры”.
Во избежание повторения коллапса Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов. Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее