«Почта России» не предоставит китайским интернет-магазинам «домашние» тарифы

«Почта России» отказалась предоставить китайским интернет-магазинам те же тарифы на доставку товара россиянам, какие имеет внутрироссийская онлайн-торговля, пишут Известия.

Как заявил замглавы «Почты России» Сергей Малышев, «нас очень просят, через самые высокие инстанции, чтобы мы дали домашние цены на кроссбордах. Мы этого не делаем в надежде, что российская электронная коммерция все же начнет развиваться. И что внутри страны будут покупать не меньше, а может, и больше, чем за границей».

В прошлом году «Почта России» запустила для российских интернет-магазинов услугу льготной доставки посылок более чем в 70 городов России. При определенном числе посылок отправка пакета весом до 5 кг стала стоить 99 руб., тогда как доставка пятикилограммовой посылки из Китая самолетом обойдется примерно в 3600 руб., морем — 2900 руб.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, количество международных отправлений из интернет-магазинов в Россию за первое полугодие 2016 года выросло на 102%. При этом число внутренних посылок выросло лишь на 5%.

По мнению АКИТ, тарифной политикой «Почта России» стимулирует отечественный e-commerce и, в частности, мелкий и средний бизнес. Но такие условия явным преимуществом для российских интернет-магазинов не являются. Как пояснил президент АКИТ Алексей Федоров, неравные конкурентные условия создает не разница в стоимости доставки, она не столь существенна, а отсутствие налогов и пошлин на территории России для иностранных интернет-продавцов. По его словам, китайские продавцы отправляют в Россию посылки в так называемых «нерегистрируемых пакетах», самом дешевом виде почтовых отправлений. В АКИТ уверены, что все посылки должны стать регистрируемыми, чтобы их можно было учитывать и таможенная служба могла определять, превышен ли гражданином порог беспошлинной торговли в тысячу евро.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: