Почта России хочет войти в число мировых лидеров по рентабельности
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Ноябрь 15, 2013, 16:17
Минкомсвязь разработало проект стратегии развития Почты России до 2023 г. Согласно документу, ФГУП находится в критическом состоянии и главными проблемами являются изношенная инфраструктура, неэффективные процессы, низкий уровень заработной платы и квалификации работников. Предлагается провести масштабную трансформацию Почты из субсидируемого почтового оператора в самоокупаемый почтовый бизнес, следуя примеру иностранных почтовых операторов – Deutsche Post, Poste Italiane, La Poste. Эти компании пришли к нынешнему состоянию за 10-18 лет, а Почта России намерена пройти этот путь в основном за 5 лет, после чего к 2023 г. планирует войти в пятерку мировых почтовых операторов по рентабельности по чистой прибыли.
Предполагается, что трансформация сделает предприятие операционно-прибыльным и значительно улучшит его финансовые показатели. На нее потребуется 140 млрд. руб. до 2018 г. Модернизация отделений обойдется в 75 млрд. руб., логистики — 15 млрд. руб., IT-систем — до 15 млрд. руб, при этом потребность в допфинансировании в 2014-2018 гг. будет на уровне 106 млрд. руб. Потребность может быть покрыта за счет займов при сохранении показателя чистый долг/EBITDA на уровне 3,5-4, а также благодаря продаже непроизводственных активов, что может принести до 20 млрд. руб. В документе отмечено, что в 2018-2021 гг. можно провести IPO, до этого ограничившись привлечением портфельного инвестора на небольшую долю. Почта может обойтись без финансовой господдержки, однако надеется на принятие некоторых регуляторных мер, например, создание Почтового банка и выделение услуги прямых массовых рассылок.
Одним из ключевых моментов стратегии стал именно банк. Ранее такая идея уже возникала, но так и не была реализована. В Минкомсвязи полагают, что Почта России может приобрести организацию с банковской лицензией уже до конца 2014 г. Тогда с 2018 г. более половины прибыли Почты России будет приносить именно банковские услуги. Благодаря банку внутренняя норма доходности Почты России к 2030 г. может достигнуть 17% против 5% без банка. Также Почтовый банк увеличит капитализацию Почты до 130-150 млрд. руб. в 2018 г. и 210-230 млрд. руб. в 2023 г.
Отметим, что курирующий почту вице-премьер Аркадий Дворкович не поддерживает приватизацию Почты России и создание Почтового банка. Он уверен, что будет достаточно все силы направить только на повышение эффективности уже предоставляемых финансовых услуг.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД