Почту России хотят приватизировать поэтапно
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Октябрь 18, 2013, 13:29
Минкомсвязи подготовило доклад правительству о стратегии развития Почты России. Министерство предлагает продать небольшую долю портфельному инвестору для стимулирования прозрачности бизнеса, ускорения программы трансформации и улучшения инвестиционной истории для будущей приватизации. Продажа доли должна состояться в 2014-2015 гг., после акционирования Почты, которое должно завершиться во второй половине 2014 г. В докладе отмечено, что продажа сразу большой доли нецелесообразна, поскольку реализация стратегии повысит стоимость пакета. В 2018-2021 гг. уже можно будет рассматривать приватизацию части компании закрытому пулу инвесторов, а также первичное размещение акций.
В Минкомсвязи полагают, что благодаря запланированной трансформации, в 2018 г. Почта станет операционно прибыльной, выручка достигнет 291 млрд. руб., чистая прибыль – 19,5 млрд., рентабельность — 7%. При этом стоимость Почты России прогнозируется на уровне 150 млрд. руб.
Докладчики предлагают сделать ставку на оказание банковских услуг. Благодаря этому предполагается, что норма доходности инвестиций в Почту России составит 22%. Но для этого придется внести изменения в закон «О банковской деятельности», согласно которому кредитной организации запрещено заниматься другой деятельностью. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Алексей Митрофанов заявлял, что банковский бизнес почты в удаленных сельских, нерентабельных районах потребует перекрестного субсидирования от успешной банковской деятельности на конкурентных рынках в крупных городах, что сделает его социальным, а не коммерческим проектом.
Убыточные отделения Почты предлагается трансформировать в систему «почтальон + внутренний транспорт» или вывести на работу по агентской схеме. Число убыточных отделений должно сократиться с 14 000 до 8500, из них 80% будут избыточными и их возможно будет закрыть. Также в планы входит увеличение доли на рынке B2C, включая внутригородскую доставку товаров из интернет-магазинов. Выручка от этого должна вырасти с 16 млрд. руб. до 65 млрд. По мнению Минкомсвязи, изменение логистики приведет к созданию восьми хабов с автоматической сортировкой почты, зона обслуживания которых будет составлять 700 км, что позволит на 20% сократить затраты на логистику.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну