Космический негабарит

 

Транспортировка из Москвы в южнокорейский космический центр «Наро» первой российской ступени для корейской ракеты-носителя  «Наро-1» в рамках проекта KSLV-1 началась сегодня в ГКНПЦ им. Хруничева /изготовитель первой ступени/.

«Государственный космический научно–производственный центр имени М.В. Хруничева /г. Москва/ завершил работы по созданию первой ступени для второй южнокорейской ракеты–носителя KSLV-I, и подготовил летное изделие к отгрузке и отправке в Южную Корею, — пояснил корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы ГКНПЦ Александр Бобренев. — В ночь с 30 на 31 марта первая ступень была отправлена железнодорожным составом в Ульяновск. Там она будет перегружена на самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Полет», для дальнейшей транспортировки по воздуху в южнокорейский город-порт Пусан, затем — морским путем в южнокорейский космический центр «Наро».

Руководитель информационной службы авиакомпании «Полет» Леонид Широбоков сообщил, что это уже третья по счету транспортировка подобного космического оборудования из Москвы в Южную Корею. «В августе 2008 года в космический центр «Наро» тяжелый грузовой самолет «Руслан» доставил макет первой ступени. В июне прошлого года — рабочую первую ступень. И вот теперь выполняется очередная перевозка, для реализации которой потребовалось создание уникального погрузочно-разгрузочного оборудования и высокой точности при проведении работ».

Как уточнили в ГКНПЦ им. Хруничева, это будет уже второй пуск РН KSLV-1 /The First Korean Space Launch Vehicle/, который запланирован на июнь 2010 года. Первый пуск был осуществлен со стартовой площадки национального космического центра «Наро» 25 августа прошлого года; первая ступень, созданная на заводе им.Хруничева, отработала в штатном режиме.

Проект осуществляется в рамках двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке и создании южнокорейского космического комплекса с РН легкого класса KSLV-1, позже названной «Наро», а сам контракт о его создании был подписан в октябре 2004 года.

РН KSLV-1 способна выводить полезную нагрузку массой до 100 кг на низкую эллиптическую орбиту высотой 300 км в перигее и 1500 км в апогее. Длина ракеты — носителя составляет 33 м, диаметр — 2,9 м, общий вес — 140 тонн.

Авиакомпания «Полет» специализируется на перевозке крупногабаритных и нестандартных грузов и с 1999 года является назначенным перевозчиком Федерального космического агентства РФ. Сотрудничество компании с ГКНПЦ им. Хруничева насчитывает более 10 лет.

InfraNews

01.04.10 в 6:23 раздел Негабариты

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: