И нам пора пойти по этому пути
Находящаяся в управлении государства нефтепогрузочная компания Klaipedos nafta должна будет незамедлительно информировать компании о возможностях импорта горючего. Планируется, что в ближайшее время Klaipedos nafta опубликует в СМИ и на своем интернет-сайте условия импорта нефтепродуктов через принадлежащий ей терминал и пригласит импортеров воспользоваться такими возможностями, говорится в пресс-релизе министерства энергетики. Это, по мнению министерства, должно ослабить доминирование на рынке горючего литовского НК Mazeikiu nafta, улучшить условия бизнеса для импортеров нефти и снизить цены на горючее. “Klaipedos nafta следовало бы обязать создать условия для импортеров пользоваться терминалом для импорта легких нефтепродуктов. Это единственный способ импортировать из-за рубежа”, – сказал в среду журналистам в правительстве канцлер правительства Дейвидас Матуленис (Deividas Matulionis).
По его словам, сейчас доля импортируемых нефтепродуктов невелика – она составляет 7-8%. Конкуренционное давление на Mazeikiu nafta, на его взгляд, возрастет, если доля импортируемого горючего возрастет еще хотя бы на 10%. “Я считаю, что даже если появится процентов 10 дополнительно, это уже было бы совсем неплохо. Но мы не должны рассчитывать, что нефтепродукты сразу пойдут в больших количествах. Постепенно должны появиться один-два импортера”, – сказал канцлер. У Klaipedos nafta есть возможность импортировать нефтепродукты, однако этой возможностью не пользовались. Сейчас терминал может сгружать нефтепродукты с танкера в емкости и после этого – в железнодорожные цистерны, а в ближайшее время будет проведена подготовка и для отгрузки нефтепродуктов в бензовозы. “Мы постараемся, чтобы через Klaipedos nafta определенная часть нефтепродуктов импортировалась, а не только экспортировалась”, – сказал Матуленис.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее