Грузы в Армению поедут на пароме по $57 за тонну

Российская компания ООО «БФИ» (Black Sea ferry in­vest­ments), оператор железнодорожной паромной переправы между российским портом Кавказ и грузинским Поти, объявила о снижении ставки фрахта парома.

Скидка в размере $400 за транспортировку одного вагона вступила в силу с 1 марта. Действует она для всех видов грузов, перевозимых паромом. Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании «Рейлвнештранс» (официальный партнёр собственника парома) Арсен Тер-Карапетян, средний тариф на морскую перевозку по маршруту снизился, таким образом, до $3400 за вагон.

InfraNews: А давайте посчитаем. Средний вагон в таком раскладе, содержит в себе 60 тонн груза. Следовательно фрахт за тонну достигает теперь $56,6 за тонну. Раньше — армяне получали на каждую тонну наценку в размере $63,3. Отлично. С учетом того, что стоимость фрахта на сухогрузе по Черному морю в любую сторону не превышает $5-6 за навалочный груз и чуть дороже за брейк-балк. А за стоимость Порт Кавказ -Поти можно доехать с грузом до Китая. То есть даже с учетом перевалки в порту, вероятно, стоимость доставки обычными судами — более выгодная ситуация.

До этого российский экспорт шёл морем из украинского порта Ильичёвск в Поти и дальше железной дорогой в Армению. Благодаря запуску парома из порта Кавказ удалось на четверть снизить стоимость перевозки, время в пути сократилось с 50 до 31 часа. Пишет «Гудок».

 

InfraNews

04.03.09 в 16:06 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: