Порт Ялта – мучения жадности и воровства

Логистика | Море | Новости | Февраль 28, 2009, 9:20

 

Руководство Ялтинского морского торгового порта обвиняется в разбазаривании государственного имущества. «Зеленый коридор» для арендаторов помещений порта обошелся Украине почти в полмиллиона гривен. Пишет “Новый Регион”

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Крыма, с июля 2007 по март 2008 года должностные лица Ялтинского морпорта сдавали в аренду имущество госпредприятия по заниженной ставке и передавали его в пользование безвозмездно.

В результате махинаций в государственный бюджет не поступило свыше 400 тысяч гривен.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой Крыма на госпредприятии, в феврале возбуждено уголовное дело.

Напомним, в августе прошлого года украинский Минтранс назначил начальником Ялтинского морского торгового порта бывшего первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Егора Иванова. При правительстве Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.

35-летний Иванов специализировался на транспортировке нефтепродуктов в Одесском порту, а с января 2006 года занимал должность первого замдиректора «Укрморречфлота». 18 октября того же года постановлением Кабинета Министров Иванову был объявлен выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Однако своей должности он лишился 9 июля 2008 года, когда Кабмин Тимошенко назначил вместо него Николая Верещаку.

Накануне «Укрморречфлот» решил распродать имущество Черноморского морского пароходства.

Напомним, что уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили представители министерства.

«Приезжают, фотографируют, Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта) приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут разогнать», – отметил Бедин в комментарии «Новому Региону».

Официальная формулировка приказа об увольнении Бедина гласит, что за первые шесть месяцев предприятие допустило 3,26 миллиона гривен убытка, тогда как в 2007 году эта сумма составила 3,3 миллиона. Однако около 60% доходов порт получает за счет пассажирских перевозок в курортный сезон. Кроме того, портовые сборы рассчитываются в долларах, а курс американской валюты по отношению к гривне упал накануне сезона судоходства.

В конце июня 2008 года Ялту посетил заместитель министра – директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев, который с интересом изучил земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

Как сообщал «Новый Регион», Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.

Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

Новости по теме


Свежие новости