Новая схема нефтяной логистики в Прибалтике

Министр энергетики Литвы Арвидас Сякмокас (Arvydas Sekmokas) заверяет, что НК Mazeikiu nafta необходимы два прямых выхода к Балтийскому мору, однако прокладка трубопровода к терминалу Klaipedos nafta, по его мнению, вовсе не является необходимостью.

Министр заверяет, что Mazeikiu nafta должна работать через терминалы в Бутинге (на границы Литвы с Латвией) и Вентспилсе (Латвия), а также сокращать экспорт через Клайпедский порт. Для повышения конкуренции и снижения цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Klaipedos nafta, по мнению министра, должна остаться самостоятельным предприятием, как в смысле собственности, так и деятельности. «Я вижу Mazeikiu nafta и Klaipedos nafta как два терминала, которые, я думаю, должны конкурировать между собой и предоставлять Литве большие возможности. Сейчас ситуация такова, что у нас есть нефтеперерабатывающий завод, а за горючее мы платим дороже, чем в Латвии, Эстонии и Польше.

Это можно изменить лишь создавая конкуренцию на рынке. Поэтому я думаю, что Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta должны быть разделены в смысле собственности и работать в хозяйстве отдельно», — заявил Сякмокас в интервью BNS. Министр утверждает, что по трубопроводу, который идет через литовский город Биржай, Mazeikiu nafta соединена с Вентспилсом, и он мог бы использовать этот порт для перекачки импортированной морем нефти из Вентспилса или для транспортировки уже готовых нефтепродуктов из Мажейкяй в Вентспилс, откуда они могут экспортироваться. «Таким образом, были бы два канала — Бутинге и Вентспилс, и нет необходимости прокладывать эти трубопроводы», — сказал Сякмокас.

Между тем, польский концерн PKN Orlen не раз заявлял, что хочет проложить трубопровод к Клайпедскому терминалу и получить над ним контроль. Министр хозяйства Литвы Дайнюс Крейвис (Dainius Kreivys) уже не раз заявлял, что Klaipedos nafta не будет продаваться. 70% акций терминала принадлежат литовскому государству. Отвечая на вопрос о том, заинтересовано ли литовское государство в том, чтобы на экспорте продукции Mazeikiu nafta зарабатывала не Klaipedos nafta, а Вентспилский порт, Сякмокас заверил, что интересах государства — защита интересов потребителей.

«Государственный интерес — это не получение прибыли, а эффективность и снижение цен. Перед нами не стоит цель получения сверхприбылей Klaipedos nafta или Mazeikiu nafta. В наших интересах, чтобы продукты продавались по конкурентно способной цене», — сказал министр. Он добавил, что договор между Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta об экспорте нефтепродуктов очень не выгодный для клайпедского терминала: «Он в большей степени представляет интерес Mazeikiu nafta и одновременно дает нагрузку Клайпедскому терминалу — в этом случае Klaipedos nafta должна сама более активно обеспечиваться себя альтернативными погрузками». Сякмокас сообщил, что в следующий понедельник в Вильнюс вновь прибудут представители PKN Orlen — с ними встретятся министры хозяйства и энергетики.

25.02.09 в 22:18 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: