Пятые сутки власти КНДР удерживают в порту Кимчхэк российский теплоход “Омский-122”
Пятые сутки власти КНДР удерживают в порту Кимчхэк российский теплоход “Омский-122” с хабаровским экипажем на борту. Судно стоит на рейде, разрешение на выход из порта северокорейская сторона пока не дала. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в администрации компании “Амурское пароходство” – владельца судна. Теплоход был задержан погранслужбой КНДР 17 февраля недалеко от мыса Мусудан, в районе которого находится испытательный ракетный полигон КНДР.
“Омский-122″ выполнял рейс из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. В условиях шторма капитан судна принял решение следовать ближе к береговой черте, где высота волн меньше и навигация более безопасная”, – сказал ИТАР-ТАСС директор департамента морских перевозок “Амурского пароходства” Юрий Кудрявцев. По его словам, капитан успел передать в пароходство радиограмму, в которой сообщил, что “вынужден подчиниться требованиям северокорейских пограничников”. Группа военных высадилась с катера береговой охраны на борт “Омского 122” и под угрозой оружия потребовала следовать в северокорейский порт. Экипажу запретили пользоваться средствами связи.
Руководители пароходства отмечают, что экипаж не нарушал правила мореплавания, поддерживал связь с пограничной северокорейской береговой охраной с момента захода в территориальные воды КНДР, постоянно докладывал о курсе, скорости движения и координатах судна. Видимо, причина инцидента кроется в том, что теплоход оказался в “особом районе КНДР”, считают в пароходстве.
В пятницу власти КНДР допустили на судно российских дипломатов. Генеральный консул РФ в Чхончжине, прибывший в порт, где находится судно, встретился с членами экипажа. По информации северокорейской стороны, все документы, связанные с инцидентом, отправлены в Пхеньян, где должны принять решение об освобождении российского теплохода. Работники посольства и Генконсульства РФ продолжают усилия, чтобы ускорить освобождение экипажа. Однако пока дата, когда “Омскому-122” разрешат покинуть порт Кимчхэк, не называется. В Амурском пароходстве надеются на решение проблемы в ближайшие дни, но есть опасения, что “процедура может затянуться”. Пхеньян не присоединился к конвенции по международному морскому судоходству, которая регламентирует правила прохождения судами территориальных вод иностранных государств. Аналогичные инциденты ранее были с другими российским судами – теплоходами “Терней”, “Лидия Демеш”, земснарядом “Степан Демешев”.
По уточненным данным, на задержанном теплоходе “Омский-122” находится экипаж в составе 15 человек во главе с капитаном Владимиром Бирюковым. Все моряки – жители Хабаровского края. Из Пусана в Приморье судно шло с грузом стройматериалов, автомобильной техники, продовольственных товаров
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее