Розовые очки на двоих: Подольскому и Лисину
«Таганрогский судоремонтный завод», которому принадлежат мазутный и зерновой терминалы в таганрогском порту, может перейти к Владимиру Лисину. Нидерландская компания Universal Cargo Logistics Holding BV, в которой сосредоточены транспортные активы основного владельца «Новолипецкого металлургического комбината», получила одобрение на покупку ТСРЗ от ФАС. Эксперты оценивают стоимость этих терминалов от $15 до 50 млн, однако владелец ТСРЗ готов продать их только по цене, значительно превышающей самые щедрые оценки.
Вчера руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил журналистам, что ФАС разрешила компании Universal Cargo Logistics Holding BV купить «Таганрогский судоремонтный завод». «По сути, это покупка не завода, поскольку там остались только терминалы, уходящие в море, и портовые акватории. Эта база пригодна для создания там транспортного комплекса для перевалки грузов»,— сказал господин Артемьев.
С осени ТСРЗ принадлежит холдингу Valars Group. Как рассказал “Коммерсанту” гендиректор и основной владелец холдинга Кирилл Подольский, переговоры компания господина Лисина начинала до кризиса еще с предыдущим владельцем ТСРЗ и стороны даже подписали предварительное соглашение.
«Насколько я понимаю, оно уже недействительно. Но мы заинтересованы в продаже предприятия. Азовский терминал UCLH не рассматривает, он выводится из состава ТСРЗ, так что речь идет об активах в таганрогском порту. Мы готовы продать как оба терминала, так и только мазутный. Переговоров с самой UCLH еще не вели, но на нас уже вышла компания-посредник»,— рассказал господин Подольский.
InfraNews: Это неплохие активы, хотя навигация в Азовском море ограничена, так как зимой оно может замерзать. Да и проблемы фрахтовго рынка в первую очередь бьют имено по Азовским терминалам. Но интерес UCLH к ним — это какое-то безумие. Сколько господину Лисину нужно портов? Усть-Луга толком не работает, МПСПб, Таганрогский МТП снижает обороты, Туапсинский не может решить проблему с сострудниками. Стоимость терминалов сейчас $10–15 млн. и не больше. И за весь пучок
Однако Кирилл Подольский даже цифру в $50 млн называет смешной. «О такой сумме я даже разговаривать не буду. Стоимость терминалов намного выше и, насколько я понимаю, с предыдущим их собственником UCLH договаривался также о гораздо более значительной цене. Ни о каких дисконтах в период кризиса я слышать даже не хочу. Мазутный терминал построен всего несколько лет назад и находится в прекрасном техническом состоянии. Сейчас он переваливает по 100 тыс. тонн в месяц. Мы имеем по нему множество предложений»,— рассказал он.
InfraNews: Не устанем повторять, IPO НМТП стало самым большим разочарованием для рынка. У большинства владельцев портовых активов от этого IPO срубило башню. Каждый владелец чахлого причала мнит себя ровней владельцам Новороссийского МТП и расчитывает на стоимость исходя из самой высокой докризисной капитализации НМТП. Важно, в деле Таганрогских терминалов то, что если в Азово-Черноморском бассейне начнется ценовая конкуернция, то находясь в крайнем правом углу Азовского моря, эти терминал погибнут в любой борьбе первыми. И мощности не хватит, и запаса прочности. Кстати Туапсинские терминалы Лисина, в том числе, могут активно поучаствовать в подобной конкуренции – сбивая цену на Таганрогские покупки!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться