В такой каше уху не сваришь
Ни дня не проходит без дескридитации програмы главы Госкомрыболовства г-на Крайнего, по приводу на наши столы, выловленной в наших водах рыбы.
На Камчатке возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника местного филиала ФГУП “Национальные рыбные ресурсы” по статье “коммерческий подкуп”
ФГУП “Национальные рыбные ресурсы” (НРР) было создано 9 сентября 1999 года при активном участии Госкомитета по рыболовству (ГКР) и его тогдашнего председателя Евгения Наздратенко для оказания комитету “технической поддержки”. Кстати, адрес у НРР и ГКР (ныне – Федеральное агентство по рыболовству) одинаковый – Москва, Рождественский бульвар, 12.
На сайте НРР перечислены вопросы, которыми ведает это предприятие. Здесь и состояние биоресурсов, и качество рыбной продукции, и судостроение, и аукционы, и научные программы, и издательская деятельность.
ГКР также передал “Нацрыбресурсу” эксклюзивное право на организацию промысла водных биоресурсов в исключительной экономзоне и континентальном шельфе РФ.
В биографии этого предприятия немало темных пятен. Но мы не будем о них говорить, поскольку они не имеют отношения к тому, что произошло на Камчатке. А произошло следующее. Цитирую представителя прокуратуры края Сергея Гудина:
“Подозреваемый, являясь должностным лицом – руководителем Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП “Нацрыбресурсы”, используя служебное положение, путем вымогательства получил от предпринимателя через своего посредника денежные средства в сумме 500 тысяч рублей за постановку на причал двух теплоходов.
В отношении чиновника и его посредника возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного пунктом “б” ч.4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп)”.
Накануне мы побывали в офисе филиала НРР, чтобы выслушать комментарии его руководителя. Но нам сказали, что его нет на рабочем месте, и затруднились уточнить, когда он будет. Мы не теряем надежды пообщаться с ним лично. Если он читает эти строки и заинтересован высказать свою точку зрения на происходящее, мы готовы предоставить ему слово на страницах нашей газеты.
А пока остается только строить догадки о том, как и почему появилось это уголовное дело. Вот наша версия. Подчеркиваю, что схема событий и выводы, которые будут изложены ниже, имеют характер предположения.
Итак, одна из функций филиалов НРР – управлять государственным имуществом, которое имеет отношение к рыбохозяйственному комплексу. В частности, “епархия” местного филиала НРР – причалы морского рыбного порта, буксир “Рьяный”, который используется для швартовки судов, и лоцманский катер. Но главное “богатство”, конечно, причалы. Их использует рыбный порт в лице компании, существующей на его базе. За это компания платит государству. Ранее причалы были “под крылом” государственной администрации рыбного порта, которая и сдавала их от имени государства. Год назад это имущество было передано ФГУП “Нацрыб-ресурсы”, которое сразу подняло плату за их использование почти в пять раз. Соответственно увеличилась плата за стоянку у причалов. В общем, все издержки легли на плечи судовладельцев.
Но это только предисловие. Основное повествование связано с тремя причалами, которые находятся в Аваче. Почти десять лет они использовались для обслуживания таких выгодных грузов как металлолом, уголь и так далее. Филиал НРР, став хозяином этих причалов, отказался сдавать их кому-либо, объясняя это новой политикой государства. Политика заключается в том, что портовые причалы будут использоваться, в основном, для обслуживания рыбацких судов, которые по новым правилам должны доставлять все уловы на территорию России.
Меж тем, несмотря на приказы и распоряжения из Москвы, флот не спешит везти рыбу на берег. Рыбацкие суда, которые приходят в Петропавловск для таможенного оформления, делают это на рейде, не подходя к причалам, и сразу уходят вместе с продукцией.
А на территории рядом с авачинскими причалами все еще можно увидеть и металл, и уголь, и тому подобное. Значит, суда, которые привозят или увозят эти грузы, до сих пор обслуживаются в Аваче. Выходит, их владельцы договариваются теперь не с портом, а с НРР.
Но, учитывая ценовую политику этой структуры, о чем было сказано выше, среди них могли появиться недовольные запросами нового хозяина причалов. Решение преподать ему урок за его аппетиты с помощью право-охранительных структур было бы вполне логичным.
Хорошо известно, как возникают дела о взятках и коммерческом подкупе. Для этого необходимо, чтобы “взяткодатель”, перед тем как нести деньги, предупредил заранее милицию или ФСБ. После чего проводятся оперативные мероприятия: на купюры ставятся метки, начинается прослушивание и тому подобное. Мздоимца берут с поличным…
Если вина сотрудника НРР будет доказана, ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы за период до пяти лет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару