Клайпедский порт в кольце своей санитарной зоны
На недавнем совете Клайпедского государственного морского порта обсуждались накопившиеся еще с прошлого года актуальные вопросы.
В частности, обсуждались условия технического задания проектантам, которые будут готовить проект строительства Клайпедского общественного логистического центра. Под этот объект будет отдано 30 га резервной территории порта, а также 90 га не принадлежащей ему территории. Прежде чем специалисты приступят к изучению воздействия строительства и последующей деятельности логистического центра на окружающую среду, необходимо успешно осуществить очень трудоемкую процедуру по изменению статуса этой земли с лесной на портовую.
Совет порта не мог не отреагировать на тупиковую ситуацию в очистке доковых ям из-за неопределенности с местом для вывоза загрязненного грунта. Проблема возникла из-за отсутствия надежной методики классификации загрязненного грунта: если он относится к 1-2 классу, то действуют более жесткие нормы и правила, если он относится к 3-4 классу, то его можно сваливать и в море. На совете было решено обратиться к специалистам по поводу пересмотра классификации проб загрязненного грунта из доковых ям и параллельно вести подготовительную работу по оборудованию специальной площадки для складирования загрязненного грунта, которую будет строить общество “Токсика”.
“Думаем, что уже через полтора года такая площадка будет готова к приему загрязненного грунта. А грунт без опасных примесей, соответствующий разрешенным нормам, будем вывозить в море, что гораздо дешевле”, – не потерял оптимизма С. Добилинскас.
Руководитель Общественного центра здоровья Римантас Пилипавичюс поднял на совете порта вопрос о санитарных границах Клайпедского порта. Сейчас санитарная зона порта составляет 300 метров от забора. Кое-кому эта норма кажется устаревшей, есть предложение уменьшить ее на тех участках, где меньше шума и грязи от деятельности порта. По словам С. Добилинскаса, Р. Пилипавичюс не скрывал от членов совета, что испытывает определенное давление в этом вопросе со стороны торговцев недвижимостью, которых портовая земля особенно привлекает в качестве застройки.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн