Наивные в чешуе
Росрыболовство предлагает снизить на 50% тарифы на железнодорожные перевозки рыбной продукции из Мурманска и с Дальнего Востока в центральные районы России, что позволит насытить внутренний рынок и заместить импортную рыбу, которая неизбежно будет дорожать из-за ослабления рубля. Такое предложение озвучил глава ведомства Андрей Крайний в ходе рабочей поездки в Архангельск и Мурманск.
“Росрыболовству, ФСТ, Минсельхозу и ОАО “РЖД” дано поручение обсудить возможность введения временного понижающего коэффициента и внести соответствующие предложения в правительство до 28 января”, – сказал Крайний журналистам.
По его словам, ведомства в ближайшие дни проведут согласительные совещания по этому вопросу.
“Мы будем выходить с предложением ввести понижающий коэффициент 0,5, то есть снизить на 50% тарифы на поставки рыбы из Мурманска и Дальнего Востока”, – сообщил глава Росрыболовства.
По его словам, сейчас из-за большого транспортного плеча рыбопромысловым компаниям выгоднее продавать свои уловы на экспорт, чем поставлять их в центр России, а торговым сетям до недавнего времени было рентабельнее закупать импортную морепродукцию. По мнению Крайнего, чтобы переориентировать рыбу с внешнего на внутренний рынок, нужно на какое-то время ввести для нее льготный железнодорожный тариф, который действует сейчас в отношении зерна и угля.
Федеральная служба по тарифам пока не изучает возможность снижения указанных тарифов.
Как заявил РИА Новости глава ведомства Геннадий Новиков, ФСТ не получала соответствующего распоряжения. “Когда мы получим официальное поручение, тогда будем рассматривать его в установленном порядке”, – сказал он.
Один из экспертов отрасли, комментируя инициативу Росрыболовства, сообщил РИА Новости, что сейчас стоимость доставки рыбы из Приморья в Москву составляет лишь 8-10 рублей за килограмм, поэтому снижение тарифа не способно существенно сказаться на цене.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее