Виновата снова Компания Усть-Луга — в потере российского грузопотока

ОАО «Акрон»  просит возобновить возможность отгрузки удобрений через терминал AS DBT в эстонском порту Мууга, сообщил «Интерфаксу» председатель совета директоров компании Александр Попов. По его словам, отгрузка через терминал, находящийся в порту Мууга, практически прекратилась около 9 месяцев назад из-за невозможности осуществлять транзит в этом направлении по железной дороге. Компания включила это предложение в состав предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений, озвученных в минувшую пятницу на комиссии по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли в Минпромторге РФ. «Акрон» контролирует 100% в AS DBT.

Попов отметил, что исторически компания отгружала через Эстонию порядка 1,5 млн тонн грузов в год, в частности, NPK-удобрения, карбамид, аммиачную селитру. Общая мощность терминала составляет 2 млн тонн удобрений в год.

В настоящее время из-за невозможности отгружать удобрения через Эстонию компания использует терминалы в Латвии и Финляндии. Однако, как отметил Попов, тарифы на транспортировку грузов по этим территориям более высокие.

InfraNews: Надо закрывать все прибалтийские направления. А если сейчас государство поможет одним сэкономить 2-3 доллара на тонне груза, то завтра страна поимеет другие проблемы — ввиде недозагрузки собственных мощностей. Стивидорных. Полиически, если это волнует наших чиновников —  профсоюз докеров сила ни с чем не сравнимая, и значительно превосходящая любой «карманный» профсоюз на градообразующем предприятии типа Акрона.

Самое смешное, или грустное, что в ситуации виноваты девелоперы порта Усть-Луга. Конкретно — «Компания Усть-Луга», которая много рассказывает о своих достижениях,  а по конкретным вопросам в ретроспективе, регулярно допускала стратегические ошибки. Одна из которых — уход Акрона в Эстонию. Напомним, что почти два года назад руководство Акрона четко и недвусмысленно высказалось по поводу своего проекта и его перспектив в Усть-Луге. 

Теперь по вине руководителей компании тогдашних и сегодняшних (одни и те же лица) мы имеем серьезый риск потери грузопотока у российских стивидорных компаний. И это в то время, когда ситуация усложняется с каждым днем.

21.01.09 в 7:04 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: