Калининградские стивидоры наказаны ФАС по жалобе питерских
Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” нарушившими Федеральный закон “О защите конкуренции” в части совершения согласованных действий, сообщила сегодня пресс-служба УФАС по Калининградской области.
В УФАС по Калининградской области поступило обращение НП “Ассоциация морских агентов Санкт–Петербурга” на согласованные действия ФГУП “Калининградский морской рыбный порт”, ОАО “Калининградский морской торговый порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания”. Все они в марте–апреле 2008 г в 3 раза увеличили тариф на оказание услуг по проведению швартовых операций. По данному факту Калининградским УФАС было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона “О защите конкуренции”.
Специалисты УФАС по Калининградской области установили, что до 25 ноября 2007 г ставка швартового сбора взималась в соответствии с Решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ от 30 апреля 1999 г N1/К-1П. В соответствии с Федеральным законом “О морских портах в Российской Федерации” из перечня услуг, оказываемых портами на платной основе, были исключены, в том числе, и услуги на швартовку судов. Хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно определять стоимость услуги путем утверждения калькуляции. Так, в ОАО “Калининградский морской торговый порт” тарифы на услугу не менялись с апреля 1999 г. Основной причиной роста тарифов в акционерном обществе посчитали увеличение затрат на содержание швартовой команды, обусловленное накопившейся за девять лет инфляцией. Именно поэтому, приказом N93 от 24 января 2008 г тариф за работу швартовой команды в Калининградском морском торговом порту был установлен в размере 1 руб за единицу валовой вместимости судна /1 GT/. Ранее, 9 января 2008 г, ООО “Балтийская Стивидорная Компания” ввело в действие калькуляцию, утвержденную генеральным директором, где за единицу GT установлен тариф – 0,47 руб. 17 марта 2008 г ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” установило стоимость услуг швартовой группы также в 1 рубль за 1 GT. В этот же день генеральный директор ООО “Балтийская Стивидорная Компания” утвердил новый тариф – 1 руб за 1 GT. В электронном письме, которое компания направила в НП “Ассоциация морских агентов Санкт–Петербурга”, сообщалось, что основанием для повышения тарифа явилось увеличение цены до цены, установленной субъектами естественных монополий – Калининградским рыбным и торговым портами.
Как сообщает пресс-служба, одновременное введение идентичного тарифа на швартовые услуги соответствовало интересам каждого хозяйствующего субъекта, так как позволяло увеличить поступление денежных средств от судовладельцев – юридических лиц, избежав, при этом, потери клиентов. Представители ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” не отрицали, что действия каждого из них были связаны с отменой государственного регулирования тарифа на швартовые услуги и с повышением тарифа ОАО “Калининградский морской порт”. Предоставленное государством право установления тарифов самостоятельно, ответчики не использовали, что бы устанавливать цену за предоставленную услугу с учетом индивидуальных затрат каждого хозяйствующего субъекта.
ОАО “Калининградский морской торговый порт” явился лидером в ценообразовании на рынке портовой услуги. А представленные ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” документы подтверждают, что хозяйствующие субъекты действовали согласовано, исходя при расчете тарифа не из индивидуальных, необходимых для реализации швартовых услуг расходов и прибыли, а из действий ОАО “Калининградский морской торговый порт”, цены которого на тот момент уже были известны.
Действия ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” по установлению одинакового тарифа были квалифицированы комиссией УФАС по Калининградской области, как согласованные действия ограничивающие конкуренцию. Федеральный закон “О защите конкуренции” устанавливает запрет на подобные согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
Комиссия УФАС по Калининградской области признала ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона “О защите конкуренции” в части совершения согласованных действий, которые привели к установлению одинакового тарифа на швартовые услуги. Рассматривается вопрос о привлечении компаний к административной ответственности.
Дело в отношении ОАО “Калининградский морской торговый порт” прекращено в виду отсутствия в действиях данного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии