Не очень правдоподобно
Несмотря на кризис, Николаевский морской торговый порт (НМТП) наращивает количество инвестиционных проектов. Сейчас в порту активно реализуется четыре инвестиционных программы: действуют нефтяной терминал и терминал по обработке генеральных грузов „Метинвест”, в экспериментальном режиме заработал итальянский проект по перевалке деревянной трески, на днях будет введен в эксплуатацию уникальный терминал по обработке морепродуктов за счет украинско-норвежского капитала. Важным фактором является то, что один из инвесторов параллельно является грузовладельцем: его предприятие ловит рыбу и добывает другие дары моря. Это, по мнению начальника НМТП Василия Капацины, очень важно. Ведь является свидетельством того, что нехватки грузов у этого терминала никогда не будет.
Стоимость последних двух инвестиционных проектов: итальянского по транспортировке деревянной трески и норвежского по обработке морепродуктов составляет по 10 миллионов долларов. Но больше всего стоит – 35 миллионов евро – программа украинской компании „Метинвест” по перевалке генеральных грузов. В основном здесь будут обрабатывать металл. Ведь терминал привязан к горно-обогатительным комбинатам Криворожского бассейна. В ближайшей перспективе – реализация еще трех проектов, среди которых и строительство химического комплекса. Средства в последний должен вложить российский инвестор.
Порты Николаевского региона имеют значительный потенциал, вытекающий из удобного географического расположения. Например, транспортировка по железной дороге одной тонны металлопроката от российской границы до Николаева на 3 доллара дешевле, чем в Илльичевск, что в целом выливается в значительную экономию средств. Василий Капацина утверждает, что это дает возможность НМТП без потерь пережить финансово-экономический кризис и в будущем еще увеличить объемы переработки грузов.
В прошлом году порт перевыполнил план на 18 процентов и вышел на 9 млн 100 тыс. тонн грузооборота.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее