Поляки выкрутили руки Литве
Новый премьер Литвы Андрюс Кубилюс не исключает возможности продажи части акций нефтетерминала Klaipedos nafta польскому концерну “PKN Orlen”, об этом он сообщил в пятницу агентству ELTA после встречи с президентом концерна Дарюшом Кравецем.
По словам премьера, поляки уже давно ставят вопрос о приобретении либо небольшого количества акций этого терминала с правом на управление, либо контрольного пакета. Роль его значительно возрастет после того, как PKN Orlen осуществит проект соединения продуктопроводом Клайпеду с принадлежащим ему Мажейкяйским НПЗ.
InfraNews: История продолжается. При этом все выглядят очень неприглядно. А предыдущий премьер Литвы бы против.
Со своей стороны Кравец пояснил, что после прекращения функционирования ветки нефтепровода “Дружба” НПЗ приходится пользоваться Бутингским терминалом, а это не благоприятно ни в экономическом отношении, ни в аспекте безопасности. Ведь обслуживание судов на нем происходит в открытом море, что при плохой погоде создает угрозу аварий, что уже не единожды случалось.
“Поэтому мы хотим приобрести операторские права на Klaipedos naftа или контрольный пакет акций.. В противном случае, если не сэкономим в области логистики, придется экономить по-другому – снижать инвестиции, сокращать людей”, – сказал Кравец.
Впрочем, Кубилюс подчеркнул, что правительство пока не имеет четкой позиции по этому вопросу, но откладывать его не стоит, и он намерен создать рабочую группу, которой поручит уже до середины января дать свои предложения. С ними он поедет в Варшаву, где в январе намечена встреча с польским коллегой Дональдом Туском.
Спикер литовского сейма Арунас Валинскас подчеркнул, что после закрытия Игналинской АЭС значение Клайпедского терминала нефтепродуктов существенно возрастет, поскольку потребуется дополнительное количество мазута для отопления обычных электростанций. Поэтому правительство и “PKN Orlen” должны идти по пути взаимовыгодного решения.
И Кубилюс, и Кравец подчеркивают, что этот вопрос не связан с принятым уже решением о продаже концерну 10% остающихся у правительства акций Mazeikiu naftа.
Литва имеет два нефтетерминала – в Клайпеде и Бутинге (близ Паланги). Оба технологически универсальны, но практически первый ориентирован на нефтепродукты, второй – на нефть. Клайпедский терминал начал действовать как нефтеэкспортная база еще с конца 50-х годов прошлого века. Сегодня он считается одним из самых современных в Европе, проектная мощность – 9 миллионов тонн. За десять месяцев этого года терминал перекачал 6,8 миллиона тонн нефтепродуктов.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями