Арабы углубились в Поти
нвестиционное агентство RAK Al Haima Investment Authority, с марта с.г. владеющее 51% акций грузинского порта Поти и разработавшая проект создания в г Поти свободной индустриальной зоны, вложит в развитие этого порта дополнительные инвестиции в размере $65 млн. Соответствующее соглашение было подписано сегодня в Тбилиси представителем вышеназванного агентства и министром экономразвития Грузии Экой Шарашидзе.
По данным, обнародованным сегодня министерством экономического развития Грузии, RAK Al Haima Investment Authority “планирует построить в Поти новый порт, параллельно со строительством этого порта в Поти будет задействована свободная индустриальная зона”. Потийская свободная зона будет функционировать на территории в 300 га и арабское инвестагентство намерено вложить в этот проект 200 млн долл. В течение 5 лет здесь будет построено 450 новых предприятий с более чем 20 тыс рабочих мест.
InfraNews: Что характерно – ни слова про бомбежки. Да собственно и не было их! Сегодня это очевидно
В марте с.г. правительство Грузии за $90 млн. продало 51% акций Потийского порта арабской инвестиционной компании RAK Al Haima Investment Authority с целью дальнейшего развития порта и создания на прилегающей к нему территории свободной индустриальной зоны. Причем свободная индустриальная зона начнет функционировать на прилегающей к порту территории уже в середине следующего года, а строительство нового порта должно завершиться в течение 1,5-2 лет. При подписании договора о продаже акций порта арабскому инвестору было отмечено, что государство остается владельцем “золотой акции”, а это означает, что государство будет играть важную роль в управлении портом.
Морской порт Поти является одним из самых крупных портов Черноморского бассейна и самым крупным портом по обслуживанию сухих грузов на Кавказе. Порт расположен в придуманом коридоре ТРАСЕCА и представляет собой важнейшую часть транзитной транспортной сети Кавказа. Он связан прямым морским маршрутом с крупнейшими портами Европы и Азии и имеет прямую паромную связь с черноморскими портами Украины, России и Болгарии. Порт Поти подключен к железнодорожной сети Грузии и автомобильными путями связан с городами страны. Имеет связь с аэропортом Поти и международным аэропортом Батуми
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов