Россельхознадхор добавит проблем рефимпортерам морепродуктов
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ограничит с 1 января 2009 года импорт рыбы с заводов стран Евросоюза, Китая, Японии, По приказу Минсельхоза действует регламент по выдаче разрешений на ввоз рыбной продукции, на основании которого экспортировать рыбу в Россию могут только те суда и предприятия, которые прошли аттестацию службы. Другим требованием является наличие российской компании-импортера. Пишет “Коммерсант”.
Приказ действует уже год и одним из первых экспортеров, который привел предприятия в соответствие российским требованиям, стала Норвегия. Аналогичные процедуры проводятся еще в 26 странах, экспортирующих в Россию рыбу, в их числе Аргентина, Чили, Уругвай, Эквадор, Перу, Колумбия. Однако, по словам господина Чернышенко, страны ЕС, Китай, Япония, Вьетнам таких процедур не проводят.
По данным Россельхознадзора, годовой объем импорта рыбы в Россию составляет около 1,2 млн тонн, из них на страны ЕС приходится 15%, на Китай (основной поставщик филе минтая) — почти 40%, на Норвегию — почти 30%. Говоря о претензиях к продукции из стран ЕС, Игорь Чернышенко отметил, что, например, ввозимая из Испании рыба на самом деле производится в Аргентине и Чили.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу Россельхознадзора. Ни одно предприятие Японии не прошло аттестацию Россельхознадзора, причина в том, что местные власти этих стран не считают предъявляемые Россией требования значимыми. Сокращение импорта рыбы из Китая, Вьетнама и ЕС, по расчетам Россельхознадзора, может привести к сокращению импорта рыбы до 50% от объемов 2008 года уже в первые месяцы 2009 года. Очевидно, это приведет к росту цен на рыбную продукцию.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями