Врут все — друг другу

 

Около сотни судов, приписанных к порту Мурманск, не смогут вернуться в родной порт. И хотя с января будущего года вся рыба, выловленная в российской экономической зоне, должна в обязательном порядке доставляться на наш берег, корабли по-прежнему будут обходить стороной мурманские причалы.

Незамерзающий Кольский залив наиболее удобен для захода судов Северного бассейна. Именно сюда ожидается наплыв поставок рыбопродукции, после того как вступит в силу постановление правительства РФ об обязательном возврате улова к родным берегам.

После выхода в свет правительственного документа нашим рыбакам даже увеличили квоты на добычу. Им разрешено выловить в Баренцевом и Норвежском морях более 600 тысяч тонн мойвы, трески и пикши.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «РГ» депутат областной Думы Геннадий Степахно, долгое время возглавлявший Союз рыбопромышленников Севера, сейчас складывается уникальная ситуация, которая способна вернуть в Мурманск рыбу, возродить наш единственный порт и рыбопереработку. Однако для этого необходимо изменить систему дотаций для рыбаков.

В отличие от законодателей промысловики смотрят на ситуацию не столь оптимистично. Уже сейчас ясно, что более семидесяти судов, приписанных к порту, не смогут прийти на родину. Причина проста — им придется заплатить около двадцати процентов таможенных пошлин и НДС от стоимости приобретенного или модернизированного за рубежом судна. Переделку и реконструкцию прошли за границей многие суда, не говоря уже о тех траулерах, которые меняли в норвежских портах оборудование, моторы, другие запчасти. Всем им теперь вход в родной порт закрыт. Если же суда вернутся к берегу без таможенной очистки, штрафы будут такими, что приведут к банкротству компаний.

Проблему могла бы решить таможенная амнистия. Этот вопрос рыбакам обещал рассмотреть приезжавший летом в Мурманск премьер-министр Виктор Зубков. Но ввоз и ныне там.

Поэтому наиболее современные и рентабельные траулеры по-прежнему будут вести промысел исключительно в зарубежной экономической зоне и, соответственно, доставлять улов в иностранные порты.

Есть и еще одна проблема. Например, владельцы судов, для которых заход в родной порт не столь разорителен, уверены — Мурманск не в состоянии принять увеличившийся объем рыбы. За год рыбный порт может переработать лишь 200 тысяч тонн рыбы. А в будущем году должно поступить в три раза больше.

Впрочем, руководство порта заявляет, что с таким потоком рыбы справятся. Ведь сейчас мощности предприятия задействованы лишь на 20 процентов. Так пишет Российская газета.

Но картина на самом деле — хуже. Мурманский рыбный с рыбой не справляется. А следовательно, все что написано выше — просто пустой звук.

21.11.08 в 8:13 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: