Врут все – друг другу
Около сотни судов, приписанных к порту Мурманск, не смогут вернуться в родной порт. И хотя с января будущего года вся рыба, выловленная в российской экономической зоне, должна в обязательном порядке доставляться на наш берег, корабли по-прежнему будут обходить стороной мурманские причалы.
Незамерзающий Кольский залив наиболее удобен для захода судов Северного бассейна. Именно сюда ожидается наплыв поставок рыбопродукции, после того как вступит в силу постановление правительства РФ об обязательном возврате улова к родным берегам.
После выхода в свет правительственного документа нашим рыбакам даже увеличили квоты на добычу. Им разрешено выловить в Баренцевом и Норвежском морях более 600 тысяч тонн мойвы, трески и пикши.
Как отметил в разговоре с корреспондентом “РГ” депутат областной Думы Геннадий Степахно, долгое время возглавлявший Союз рыбопромышленников Севера, сейчас складывается уникальная ситуация, которая способна вернуть в Мурманск рыбу, возродить наш единственный порт и рыбопереработку. Однако для этого необходимо изменить систему дотаций для рыбаков.
В отличие от законодателей промысловики смотрят на ситуацию не столь оптимистично. Уже сейчас ясно, что более семидесяти судов, приписанных к порту, не смогут прийти на родину. Причина проста – им придется заплатить около двадцати процентов таможенных пошлин и НДС от стоимости приобретенного или модернизированного за рубежом судна. Переделку и реконструкцию прошли за границей многие суда, не говоря уже о тех траулерах, которые меняли в норвежских портах оборудование, моторы, другие запчасти. Всем им теперь вход в родной порт закрыт. Если же суда вернутся к берегу без таможенной очистки, штрафы будут такими, что приведут к банкротству компаний.
Проблему могла бы решить таможенная амнистия. Этот вопрос рыбакам обещал рассмотреть приезжавший летом в Мурманск премьер-министр Виктор Зубков. Но ввоз и ныне там.
Поэтому наиболее современные и рентабельные траулеры по-прежнему будут вести промысел исключительно в зарубежной экономической зоне и, соответственно, доставлять улов в иностранные порты.
Есть и еще одна проблема. Например, владельцы судов, для которых заход в родной порт не столь разорителен, уверены – Мурманск не в состоянии принять увеличившийся объем рыбы. За год рыбный порт может переработать лишь 200 тысяч тонн рыбы. А в будущем году должно поступить в три раза больше.
Впрочем, руководство порта заявляет, что с таким потоком рыбы справятся. Ведь сейчас мощности предприятия задействованы лишь на 20 процентов. Так пишет Российская газета.
Но картина на самом деле – хуже. Мурманский рыбный с рыбой не справляется. А следовательно, все что написано выше – просто пустой звук.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями