Торговля Россия-Китай: bye-bye
Снижение объемов товарооборота между Россией и Китаем в ближайшие месяцы продолжится, считает Евгений Колесов, Генеральный директор Optim Consult.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между РФ и КНР в октябре текущего года упал до $4,98 млрд., что почти на $0,5 млрд. (8,9%) ниже аналогичного показателя за сентябрь, составившего $5,46 млрд.
«Уменьшение товарооборота между Россией и Китаем, которое мы наблюдаем уже с августа, вызвано снижением объема импорта из России в КНР, который только за два первых осенних месяца уже упал на 31,4%. Связано это, в основном, с резким сокращением импорта (в Китай) по основной товарной позиции – минеральному топливу, нефти и продуктам их переработки. Их доля в общем объеме импорта – более 50%. Есть все основания полагать, что в ближайшие месяцы падение продолжится из-за нестабильности на сырьевых рынках в Китае. Кроме того, многие российские и европейские компании заняли выжидательную позицию, значительно сократив объемы закупок в КНР», – отмечает Евгений Колесов.
При этом экспорт из Китая в РФ в сентябре-октябре продемонстрировал незначительный, но все же рост. Так, в октябре он достиг 3,34 млрд. долларов США, в то время как в сентябре составил 3,24 млрд. долларов США.
«Рост экспорта обусловлен тем, что основные товарные позиции в структуре экспорта китайских товаров в Россию, а это – машины и оборудование (более 30%), текстильные материалы и изделия (более 18%) и недрагоценные металлы (более 12%) – по-прежнему востребованы на российском рынке, и кризис не оказал существенного влияния на изменение объемов их закупки в сторону уменьшения. Факты указывают на то, что в ближайшем будущем экспорт из КНР в РФ продолжит расти, что по большей части будет происходить по инерции. Однако, затем экспорт может последовать за импортом, снижаясь месяц от месяца. Пик падения оборота придется на март 2009 года», – говорит Евгений Колесов.
Данные цифры предельно важны не только для розничной торговли, но и для транспортно-логистической отрасли и прогнозирования перспектив. Если речь идет о данных китайской таможни, следовательно данный груз был в октябре только задекоарирован. Значит, как мы и предполагали падения в течение этого года не будет. Ни по терминалам, ни по перевозчикам. Хотя конечно избыточные мощности по автотранспорту и железнодорожным перевозчикам уже фиксируются, они пока не значительны. И работы хватает на всех, просто в этом году видимо не будет так называемого “высокого сезона”.
А вот, как повернется следующий год – читайте.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее