Порт Южный пытается демонстрировать оптимизм
В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.
По его словам, порт Южный с начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла. Объемы переработки металла были увеличены в 28 раз.
“В число деловых партнеров порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный, Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет флота”, – сообщил Юрий Крук.
Аналогичная ситуация сложилась и по производителям чугуна.
“Макеевский и Новолипецкий заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО “Тулачермет”- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем другим нельзя”, – сказал Юрий Крук.
Для того чтобы выйти из создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие переориентировалось на транзитные грузы.
“Сделан акцент на российские транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса – “Крутрейд”, “Транзит-сервис” и “Митчел”. Мы значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс тонн”, – сказал Юрий Крук.
По словам Ю. Крука, если до недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза на ноябрь они займут 85% объема.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила