Пути казахской нефти меняются

 

Работающее в Казахстане совместное предприятие Тенгизшевройл (ТШО) впервые начало экспорт нефти через нефтепровод Баку- Тбилиси-Джейхан (БТД), а также возобновило отправку небольших объемов нефти по железной дороге Баку-Батуми, сообщил Рейтер источник в транспортной сфере Азеробайджана. Пишет Рейтер

Небольшие объемы тенгизской нефти идут и по железнодорожному маршруту Баку- Батуми, который ТШО использовала в период 1997- 2001 годов, перевезя по нему в общей сложности около 6 млн.т. нефти.

Неопределенность с расширением КТК заставила ТШО искать альтернативные пути экспорта нефти в Европу, наиболее привлекательным из которых и стала доставка нефти танкерами до двух терминалов Баку, а оттуда — по БТД и по железной дороге Баку-Батуми.

Источник транспортной сферы Азербайджана сообщил Рейтер, что до конца 2008 года через Баку по обоим маршрутам (БТД и железная дорога) может быть транспортировано 400-500 тыс.т. тенгизской нефти.

Как пояснил Рейтер представитель ГНКАР, вопросы транспортировки нефти Тенгизшевройла через Баку максимальным объемом 5,0 миллионов тонн в год при постепенном наращивании курирует региональная транспортная компания Cross Caspian Oil & Gas Logistics LLC, одним из акционеров которой является ГНКАР.

В транспортировке, в частности, задействован терминал в Баку, арендованный и эксплуатируемый несколько лет частным дубайским трейдером Middle East Petroleum. БТД мощностью 50 млн.т. нефти в год пока не загружен полностью, Chevron имеет в этом проекте 8,9%, оператором нефтепровода БТД является BP.

InfraNews

30.10.08 в 7:48 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: