Не поможет?

На территории Вентспилсского свободного порта планируется строительство терминала по перевалке растительных масел и мелассы проектировочной мощностью до 250 тыс. тонн в год.

Строителем и оператором нового терминала будет учрежденная в сентябре компания Ventspils Vegoil Terminal. Председателем ее совета стал Валерий Годунов, а председателем правления — Владислав Шафранский, занимающий такую же должность в компании Ventspils Grain Terminal.

Будущий терминал предназначается для перегрузки и хранения наливных грузов широкой номенклатуры. Мелассу, рапсовое и подсолнечное масла инициаторы планируют отправлять на экспорт, а соевое, пальмовое и кокосовое масла, наоборот, принимать с моря. Партнерами в проекте выступает известная на международном рынке компания-трейдер, заинтересованная в переправке собственных грузопотоков. Название ее пока не разглашается.

Проект предполагает постройку резервуарного парка общей емкостью 15 тыс. кубометров, железнодорожных путей, сливной эстакады для цистерн, а также системы трубопроводов для перегрузки танкеров грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. Компания планирует инвестировать в создание терминала порядка 10 млн. евро и сдать его в эксплуатацию в середине 2010 года.

Проектирование поручено компании Ventspils Tirdzniecibas Osta-G, которая уже имеет опыт строительства специализированных терминалов и промышленных объектов на территории морских ворот Вентспилса.

Ventspils Vegoil Terminal — не первый «пищевой» проект в Вентспилсском порту. В октябре 2006 года компания Baltic Juice Terminal открыла построенный за 11 млн. латов терминал по перевалке концентратов фруктовых соков. Планировалось, что в год он будет обслуживать по 100Ц120 тысяч тонн грузов. Однако фактически предприятие к работе так и не приступило, а фирма через год была признана неплатежеспособной. В декабре терминал запланировано продать на аукционе.

Впрочем, другое предприятие схожего профиля — латвийско-казахстанский терминал Ventspils Grain Terminal — работает и недавно перевалил миллионную тонну зерна. У его причала могут швартоваться сухогрузы грузоподъемностью до 75 тыс. тонн, длиной до 245 метров, шириной до 32 метров и осадкой до 12,5 метров.

InfraNews

16.10.08 в 10:02 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: