Фрахтовый рынок продолжает идти ко дну

По слухам, на этой неделе сухогруз класса Panamax был зафрахтован для рейса из Западной Индии в Китай по ставке 0 долларов. Один из фрахтовых брокеров заявил: «Если это правда, то это означает, что рынок умер». Однако большинство участников рынка считают, что судно было зафрахтовано по ставке $0 просто для того, чтобы перегнать его в Китай с последующей компенсацией расходов на бункер. Надеемся, что это именно так.

Пока же ставки для судов типа Panamax продолжают свое пике, как, впрочем, и все остальные сектора рынка.

С недавнего времени и тайм-чартерные ставки перестали радовать судовладельцев: они снизились вслед за снижением на спотовом рынке. Напомним, что совсем недавно, несмотря на снижение спотовых ставок, тайм-чартерные ставки оставались на достаточно высоком уровне. Capesize на год в Тихом океане — $45 тыс. в сутки, в Атлантике $49 тыс. Panamax $29 тыс., не зависимо от бассейна. Об этом пишет УкрАгроконсалт

Индекс перевозок зерновых продолжает стремительно падать – на этой неделе его падение составило 68,3 пункта, или почти 10%, что стало новым максимальным спадом.

Исходя из результатов последнего Египетского тендера, где было закуплено американское и российское зерно на базисе FOB, а также оглашены приемлемые ставки фрахта из США и России, стало понятно, что фрахтовые ставки будут снижаться и в дальнейшем.

При этом наибольшее падение может ожидать океанские ставки, которые уже потеряли более 50% с момента своего максимума в мае т.г. И хотя в настоящее время ставки фрахта находятся значительно ниже уровня прошлого года, этот уровень все еще не является “дном”.

По данным International Grain Council, ставки фрахта зерновых из Черноморского региона продолжили снижение.

Собственно говоря тренд идет по всем сегментам. По нефти, по контейнерам и прочим грузам. Для судовладельцев наступают тяжелые времена!

16.10.08 в 8:10 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: