Беларуськалий почти прекратил экспорт удобрений через Вентспилс
Руководство латвийского АО Kalija parks в письме к белорусской стороне выразила озабоченность в связи с падением перегрузки белорусских калийных удобрений через Вентспилс, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник, близкий к правительству.
Он отметил, что письмо направлено в адрес руководства “Беларуськалия”, ЗАО “Белорусская калийная компания”, концерна “Белнефтехим” и Минэкономики Беларуси.
В письме говорится, что руководство Kalija parks озабочено тем, что в октябре “Беларуськалий” намерен перегрузить через Вентспилский порт только одно среднетоннажное судно объемом 30 тыс т, на которые латвийские компании предоставляют льготные тарфы, в то время как через литовский и украинский объемы перегрузки запланированы в несколько раз выше.
Констатируется также, что решения третьего заседания белорусско-латвийской комиссии о повышении объема перегрузки белорусских калийных удобрений через Вентспилский порт остаются невыполненными.
Как сообщил корреспонденту агентства представитель “Беларуськалия”, Белорусская железная дорога уже приняла решение снизить тарифы на перевозку калийных удобрений в сторону Вентспилса, чтобы повысить конкурентоспособность этого маршрута и таким образом увеличить объем перевалки через Kalija parks.
Вопросы транзита белорусских калийных удобрений будут рассматриваться в ходе ближайшего заседания белорусско-латвийской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которая состоится 16-17 октября в Минске.
В 2007 г через Kalija parks перевалено 2,463 млн.т. белорусских калийных удобрений, а в 2006 г объем перевалки составил 3 млн.т.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну