Медведев обещает создание 5 авианесущих крейсеров, не сообщая о способах постройки
В ближайшие два года Россия начнет строить авианесущие крейсеры. «Думаю, что в ближайшее время мы подготовим программу – считайте, что это поручение министерству обороны – по возрождению авианесущей компоненты (ВМФ) и определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры», – заявил Медведев в ходе встречи в субботу с личным составом авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», с борта которого Верховный главнокомандующий наблюдал за ходом тренировки сил Северного флота.
«Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота»«Нам нужно будет строить новые авианесущие крейсеры, это очень важное направление развития военно-морских сил», – подчеркнул Медведев. Он добавил, что «так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот». Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства высказал мнение, что «к 2013-2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятия решения».
При этом он отметил, что «если делать, то многое делать по-другому». «Энергетические установки должны быть атомными. Это создает другие возможности. Электронная начинка и вооружения также должны меняться», – считает Верховный главнокомандующий. Вместе с тем, он подчеркнул, что «этого не сделать за один год, поскольку не все к этому готовы». «Мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота», – сказал он.
Президент напомнил, что новые подводные лодки уже создаются. В ближайшее время будут введены в строй две новые подлодки, «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».
InfraNews: Подлодки строят уже столько лет, что даже самый патриотично настроенный наблюдатель начнет скоро плеваться при словах “Звездочка” и Севмаш. Сколько можно их строить? Сколько можно в эту бездонную бочку сбрасывать средств. «Юрий Долгорукий» будет введен в следующем году. Уже ходовые испытания идут», – сообщил президент.
Авианесущую компоненту нужно восстанавливать параллельно, поскольку без нее «подводный флот не может выполнять те задачи, которые должен выполнять с учетом того, что у нас огромная страна и мы должны охранять все ее рубежи».
Верховный главнокомандующий подчеркнул, что «чем быстрее мы определимся с местом производства (новых авианесущих крейсеров), тем быстрее приступим к их созданию». «Для нас сейчас важен не столько вопрос денег, несмотря на определенные кризисные явления на мировом финансовом рынке, сколько вопрос, где делать. Страна после распада СССР стала меньше, и стало меньше мест, где строить», – пояснил глава государства.
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий ранее сообщал, что пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы. «Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах», – сказал Высоцкий. По его словам, строительство таких систем начнется после 2012 года.
Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны. В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы.
InfraNews: Сразу оговоримся. Между строк в некоторых, наиболее активных СМИ, говорится об авианосцах. С этим точно никто не справится. Даже СССР не осилил.
Верховный главнокомандующий говорит об АВИАНЕСУЩИХ крейсерах. “Адмирал Кузнецов” строили деятилетиями. В 1990г, в свои 16 лет, я первый раз увидел это чудо, стоявшее на дальнем рейде Севастополя! Тогда, строившийся уже 10 лет крейсер, был еще не до конца оборудован. Флот его принял только в этом веке.
ЧТо дальше? Даже если потратить на стройку 5-10 лет, зададимся вопросом: кто это будет строить?
Первое. Человеческий фактор. С верфей питерских, рабочие уже разбежались на автосборочные предприятия. С северных разбежится тоже. А новый класс рабочих и инженеров будет подготовлен, если начать сегодня, только через 15-20 лет.
Второе. Место. “Адмирал Кузнецов” строился в Николаеве. Это Украина, кто не знает. Для того, чтобы построить такую верфь в России, надо не только выбрать место и найти деньги, но и потратить как минимум 5-7 лет. А где строить – непонятно.
Компоненты не готовы.
А теперь попробуем рассмотреть мировой опыт. Авианосцы строит только США. Опыты по строительству в Великобритании и Франции обращаются в анекдоты. Британский корабль так и гуляет в одиночку. Единственный французский авианосец стоит на прикоел в Марселе, в ожидании, когда власти найдут место для распила этой токсичной громадины на металлолом.
Китай и Индия пока программу создания авианесущих групп ВМФ не освоили!
Все.
Как осилит это Россия? Какой и чьей кровью?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну