Казахстан с зерном из Грузии не уходит
Казахстан не отказывается полностью от проекта строительства зернового терминала на черноморском побережье, сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства республики. Напомним, как сообщалось ранее, Казахстан планировал до недавнего времени построить зерновой терминал в Поти (Грузия), но затем отказался от этого проекта.
В настоящее время работа временно приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала совместного казахстано-грузинского предприятия ООО “Потийский зерновой терминал”, сообщила пресс-служба аграрного ведомства. Учредителями данного СП на паритетных основах являются АО “Ак Бидай-Терминал” (дочерняя компания Продкорпорации) и АО “Потийский мельзавод” (Поти, Грузия). При выборе партнера предпочтение в пользу Потийского мельзавода было отдано только ввиду наличия у него на правах собственности земельного участка площадью 4 га на территории данного порта. Грузинский партнер должен был внести в уставный капитал и эту собственность. Согласно предварительным результатам оценки имущества АО “Потийский мелькомбинат”, оценочная стоимость имущества составила от $1,9 до $10,5 млн. (в зависимости от вариантов использования терминала). В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн., остальной вклад ($5 млн.) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в $8 млн., т. е. без взноса денежными средствами.
Как сообщили в Минсельхозе Казахстана, данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможного недостатка денежных средств. Поэтому в данное время дочерней компанией национального холдинга “КазАгро” АО “НК “Продкорпорация” рассматривается возможность изменения места реализации проекта.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU