Кто из администрации Ростовского порта получил взятку от хозяев затонувшего судна

Перегруженное металлоломом судно не имело разрешения на рейс в открытом море

Не успели чуть-чуть стихнуть страсти вокруг очередного захваченного пиратами судна «Фаина» у берегов Кении, как произошло новое ЧП на море. Сухогруз «Толстой», вышедший 21 сентября из морского порта Ростова-на-Дону в турецкий порт Немрут, в минувшую субботу во время 7-балльного шторма пошел ко дну, не успев даже подать сигнал SOS. О бедствии узнали после извещения автоматического радиобуя. Пишет «Комсомольская правда»

«Толстой» был под самую завязку загружен металлоломом.

Из 10 человек экипажа девять украинцев и один россиянин — командир Андрей Кулик, три года проработавший на этом сухогрузе. (Шел корабль, кстати, под северокорейским флагом, при этом принадлежал греческому судовладельцу из компании Pegasus Shipping. Такая интернациональная путаница — привычное уже дело на морском флоте.)

Каким-то чудом к воскресенью два моряка с затонувшего сухогруза сумели выбраться на берег и позвонить по телефону службы спасения «112», и после определения места их нахождения (на границе Болгарии и Турции, в районе города Царево) к ним на помощь отправились катера и вертолет. Судьба остальных членов команды сухогруза на момент подписания номера оставалась неизвестной.

Каким образом так быстро могло затонуть судно?

— Капитан все подшучивал: мол, нас так этими железяками нагрузили, что мы в своей посудине стали больше похожи на топор в проруби, — вспоминает один из грузчиков ростовского порта по имени Андрей, который принимал участие в отправке корабля. — А матросы ему в ответ: «Ничего, доплывем уж как-нибудь, не впервой!»

В администрации ростовского морского порта подтвердили ненадежность судна: 138-метровый сухогруз типа «река-море» был построен еще в 1970 году в Румынии.

InfraNews

 

 

29.09.08 в 0:24 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: