Совкомфлот хочет обойти Датские проливы
Государственное пароходство Совкомфлот планирует заказать супертанкеры дедвейтом 200.000-240.000 тонн специально для обслуживания портов Приморск или Усть-Луги в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы, которое резко увеличит нефтяной трафик на Балтике.
Об этом сказал журналистам вице-президент Совкомфлота Николай Колесников. Сейчас Совкомфлот вывозит из Приморска нефть танкерами дедвейтом 100.000-120.000 тонн.
“Это стандартная торговая партия и именно такие суда могут преодолевать датские проливы”, – сказал он.
Российские власти задумали построить БТС-2 взамен нефтепровода “Дружба” после обострения конфликта с Белоруссией вокруг нефтяных пошлин в начале 2007 года. Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы, которая дойдет до порта Усть-Луга, позволит на первом этапе перекачивать 50 миллионов тонн в год с возможностью расширения еще на 30 миллионов тонн.
Сейчас мощность порта Приморск – 74 миллиона тонн в год, нефтеналивной терминал в Усть-Луге не построен.
Расширение БТС резко увеличит интенсивность движения танкеров на сранительной небольшой акватории Балтийского моря, поэтому чтобы снять остроту этой проблемы Совкомфлот через 5-6 лет хотел бы начать строить суда класса VLCC (very large crude carrier) дедвейтом 200.000 – 240.000 тонн.
“Это будет такой VLCC, который в силу своих технических характеристик сможет пройти датские проливы”, – сказал он.
Ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70.000 тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи, сказал Колесников. “Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года, но нам нужно еще сделать проект”.
Колесников отказался комментировать вероятное IPO Совкомфлота, отметив лишь, что компания не отказалась от планов выхода на биржу. Он сообщил также, что до конца 2010 года компания потратит $2 миллиарда на строительство 29 единиц флота суммарным тоннажом 3 миллиона тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее