Очередной сумасшедший стивидорный проект на Азовском море

Проект строительства Миусского морского торгового порта имеет три составляющих. Об этом на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2008» заявил министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев. По его словам, экологическая составляющая предполагает «вынесение из Таганрога всех грузовых цепочек, это позволит разгрузить центр города (а Таганрогский порт расположен в черте города) и реализовать новые проекты на высвободившихся территориях».

«В Таганроге есть экологические проблемы. Теперь все сыпучие грузы будут вывезены из города. Там останутся только безопасные контейнерные грузы, и территория их размещения будет расширена», — отметил Владимир Бартеньев. «Вторая составляющая, связанная с логистикой грузовых портов, для нас представляется очень перспективной, — сообщил министр.

Идея строительства порта принадлежит компании ОАО «ЭМАльянс». «Помимо «ЭМАльянса», базового инвестора этого масштабного проекта, ждут и других инвесторов. Стоимость этого проекта составляет 14,2 млрд рублей.

Это переключение грузовых портов сопредельных государств на южные порты России, это государственная задача». «Третья составляющая — это явная экономическая выгода проекта порта, который окупит себя в кроткие сроки, менее десяти лет, и к тому же создаст новые рабочие места и новую инфраструктуру в этом регионе, — отметил Бартеньев. — Порт расположен в 35 км от Таганрога, в самом начале Миусского лимана. Могу сказать, что порт расположен за дамбой Миусского лимана, таким образом, деятельность рыболовных совхозов в этом регионе не пострадает». Напомним, силами Таганрогского морского торгового порта при поддержке Министерства транспорта РФ, городской о областной администрации с 1993 по 1996 годы (до приватизации порта) были начаты работы по строительству 2-го грузового района в Миусском лимане согласно Программе возрождения торгового флота России. Предполагалось создать специализированные перегрузочные комплексы на 3,0 млн т с приемом судов с осадкой до 7 м. В связи с отсутствием запланированного централизованного финансирования и конкретного инвестора работы с 1996 года не велись, однако объект с 1997 года был включен в перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов развития транспортной системы Ростовской области. Согласно рассматриваемой программе, в состав ММТП входят следующие основные объекты: морской подходной канал, угольная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой; нефтегавань с 12-ю причалами, нефтебазой и инфраструктурой; сухогрузная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой. При завершении строительства ММТП его суммарный годовой грузооборот составит 12,0 млн т по наливным и 3,0 млн т по сухим грузам. Валовый доход порта составит ориентировочно $100 млн, прибыль — до $28,0 млн. Строительство ММТП позволит создать евроазиатский трансконтинентальный транспортный коридор с транзитной (через ММТП) доставкой грузов (без перегрузки) к месту назначения железнодорожным (в вагонах), автомобильным (в трейлерах) и водным (в лихтерах) транспортами.

InfraNews: Множество вопросов! Кто считал происхождение грузопотока? Российский стивидорный рынок растет на 2-3% в этом году, а в следующем рост может закончиться. Кто-нибудь разговаривал с медлительными владельцами Таганрогского порта? А если они не уйдут? А они не уйдут! А если они будут сопротивляться — а это ни много, ни мало — а целый Лисин! Не боитесь? У него есть лицензия на оружие!

Кто-нибудь посчитал, сколько таки украдут денег в процессе строительства? И что это за компания такая, которая вдруг вышла с инициативой?

Что-нибудь реальное слышали власти Ростовской области про трансконтинентальные корридоры? Если слышали — пусть нам расскажут — пусть не стесняются. Хочется посмеяться!

В целом затевать проект, срок реализации которого значительно дольше, чем средний срок нахождения у власти разного рода инвестиционных чиновников — дурное дело! А сколько у вас в Ростове живет в своем кабинете, к примеру, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей? А сколько предыдущий прожил? А когда этого заменят?

InfraNews

 

22.09.08 в 7:11 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: