Очередной сумасшедший стивидорный проект на Азовском море
Проект строительства Миусского морского торгового порта имеет три составляющих. Об этом на Международном инвестиционном форуме “Сочи-2008” заявил министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев. По его словам, экологическая составляющая предполагает “вынесение из Таганрога всех грузовых цепочек, это позволит разгрузить центр города (а Таганрогский порт расположен в черте города) и реализовать новые проекты на высвободившихся территориях”.
“В Таганроге есть экологические проблемы. Теперь все сыпучие грузы будут вывезены из города. Там останутся только безопасные контейнерные грузы, и территория их размещения будет расширена”, – отметил Владимир Бартеньев. “Вторая составляющая, связанная с логистикой грузовых портов, для нас представляется очень перспективной, – сообщил министр.
Идея строительства порта принадлежит компании ОАО “ЭМАльянс”. “Помимо “ЭМАльянса”, базового инвестора этого масштабного проекта, ждут и других инвесторов. Стоимость этого проекта составляет 14,2 млрд рублей.
Это переключение грузовых портов сопредельных государств на южные порты России, это государственная задача”. “Третья составляющая – это явная экономическая выгода проекта порта, который окупит себя в кроткие сроки, менее десяти лет, и к тому же создаст новые рабочие места и новую инфраструктуру в этом регионе, – отметил Бартеньев. – Порт расположен в 35 км от Таганрога, в самом начале Миусского лимана. Могу сказать, что порт расположен за дамбой Миусского лимана, таким образом, деятельность рыболовных совхозов в этом регионе не пострадает”. Напомним, силами Таганрогского морского торгового порта при поддержке Министерства транспорта РФ, городской о областной администрации с 1993 по 1996 годы (до приватизации порта) были начаты работы по строительству 2-го грузового района в Миусском лимане согласно Программе возрождения торгового флота России. Предполагалось создать специализированные перегрузочные комплексы на 3,0 млн т с приемом судов с осадкой до 7 м. В связи с отсутствием запланированного централизованного финансирования и конкретного инвестора работы с 1996 года не велись, однако объект с 1997 года был включен в перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов развития транспортной системы Ростовской области. Согласно рассматриваемой программе, в состав ММТП входят следующие основные объекты: морской подходной канал, угольная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой; нефтегавань с 12-ю причалами, нефтебазой и инфраструктурой; сухогрузная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой. При завершении строительства ММТП его суммарный годовой грузооборот составит 12,0 млн т по наливным и 3,0 млн т по сухим грузам. Валовый доход порта составит ориентировочно $100 млн, прибыль – до $28,0 млн. Строительство ММТП позволит создать евроазиатский трансконтинентальный транспортный коридор с транзитной (через ММТП) доставкой грузов (без перегрузки) к месту назначения железнодорожным (в вагонах), автомобильным (в трейлерах) и водным (в лихтерах) транспортами.
InfraNews: Множество вопросов! Кто считал происхождение грузопотока? Российский стивидорный рынок растет на 2-3% в этом году, а в следующем рост может закончиться. Кто-нибудь разговаривал с медлительными владельцами Таганрогского порта? А если они не уйдут? А они не уйдут! А если они будут сопротивляться – а это ни много, ни мало – а целый Лисин! Не боитесь? У него есть лицензия на оружие!
Кто-нибудь посчитал, сколько таки украдут денег в процессе строительства? И что это за компания такая, которая вдруг вышла с инициативой?
Что-нибудь реальное слышали власти Ростовской области про трансконтинентальные корридоры? Если слышали – пусть нам расскажут – пусть не стесняются. Хочется посмеяться!
В целом затевать проект, срок реализации которого значительно дольше, чем средний срок нахождения у власти разного рода инвестиционных чиновников – дурное дело! А сколько у вас в Ростове живет в своем кабинете, к примеру, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей? А сколько предыдущий прожил? А когда этого заменят?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее