Судостроителей продолжают объединять

Формирование Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), который в качестве субхолдинга войдет в Объединенную судостроительную корпорацию, вступает в завершающую стадию. Об этом заявил вице-губернатор Приморья Павел Попов. При этом участники ДЦСС надеются не только на увеличение гособоронзаказа, но и на получение подрядов от операторов будущих шельфовых проектов.

Как сообщил «Коммерсант»  вице-губернатор Приморского края Павел Попов, в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (штаб-квартира расположена во Владивостоке) уже вошел Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники. Кроме того, завершается работа по приватизации еще трех ФГУП: «Хабаровский судостроительный завод», «179-й судоремонтный завод», «Звезда».

Необходимые документы для акционирования этих предприятий направлены в Росимущество.

Одной из задач ДЦСС является строительство и ремонт кораблей и подводных лодок для Тихоокеанского флота. В связи с этим представители дальневосточных заводов уже выразили желание получить статус единственного исполнителя гособоронзаказа, предусмотренный ФЗ №94.

В то же время в ДЦСС упор предполагается делать на выпуск гражданской морской техники, в первую очередь, связанной с освоением континентального шельфа. Если бы это понимали и заказчики, как „Роснефть“, „Газпром“, было здорово, но пока что все остается на уровне разговоров.

У главных российских компаний энергетического сектора, которым отводится ведущая роль в разработке шельфа, сегодня нет единой стратегии по реализации будущих шельфовых проектов.  Каждая из компаний ведет свою политику, зачастую враждебную конкуренту.

При этом без международного разделения труда при строительстве платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов не обойтись.

30.08.08 в 14:37 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: