Китайские порты закрыло тайфуном
22 августа, в связи с разбушевавшимся тихоокеанский тайфуном «Нури» закрыты порты южно-китайских городов Шеньчжень/Shenzhen (порты Шекоу/Shekou, Яньтянь/Yantian и Чивань/Chiwan), Гуанчжоу/Guangzhou (порты Хуанпу/Huangpu и Наньша/Nansha) и порт города Сямень/Xiamen. Основной удар стихи пришелся именно на них.
Шеньчжень является вторым по показателю грузооборота портом Китая –еженедельно через него проходят около 87 больших и средних судов: вместимость среднего судна составляет 7000-8000 контейнеров, вместимость большого судна составляет 10000 контейнеров.
Порядка 9% от общего объема уходящих из Шеньчженя грузов приходится на Россию. Из-за закрытия порта даже на один день сдвигается весь график пути следования судна, так как чаще всего маршрут судов из Шеньчженя проходит через транзитные порты (Гонконг, Пусан и другие), что приводит к сдвигу запланированных дат получения грузов на одну-две недели, и, соответственно, к убыткам грузополучателей сообщает сегодня Optim Consult, компания-член Китайской международной экспедиторской ассоциации (China International Freight Forwarders).
Появление тайфунов – привычное для данного времени года явление на южном побережье Китая, однако наиболее сильные проявления стихии требуют принятия экстренных мер безопасности. В связи с тайфуном, порывы ветра которого достигают 100 км/час, необходимые меры безопасности приняты и в Гонконге – 22 августа там объявлен не рабочим днем, все государственные и коммерческие структуры в этот день закрыты, около 15 судов пережидают непогоду.
Завтра, 23 августа, порты южно-китайских провинций также будут закрыты по погодным условиям.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году