И все-так Авлита будет строить убыточный угольный терминал в Севастополе

Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь) намерена построить в северной части Севастополя универсальный перевалочный комплекс (УПК) для перевалки угля и других сыпучих грузов.

Об этом 20 августа сообщил исполняющий обязанности генерального директора СК «Авлита» Александр Лагоша в ходе общественных слушаний по вопросу строительства УПК.

avlita

В частности, по его словам, проектируемый комплекс будет переваливать в год 4 млн. тонн угля и 3,5 млн. тонн сыпучих грузов (песка и щебня).

Стоимость проекта составляет $170 млн., из которых 5-я часть будет направлена на экологическую защиту.

По словам Лагоши, УПК будет построен на производственной площадке «Авлиты» на 20-м причале в Северной бухте Севастополя, при его строительстве и работе будут применяться экологически безопасные технологии.

В то же время, выступившие на слушаниях председатель Общественного совета экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко и второй секретарь севастопольской городской организации Социалистической партии Станислав Шулин, депутаты Севастопольского городского совета от партии «Русский блок» Анлрей Меркулов и от Блока Наталии Витренко Евгений Дубовик, а также ряд ученых и специалистов выступили с критикой проекта «Авлиты».

По их словам, раздел проекта, оценивающий воздействие УПК на окружающую среду, не дает оценки экологических последствий строительства перевалочного комплекса, документация проекта сфальсифицирована, заложенный в проекте показатель побочного эффекта работы УПК — 5 тыс. тонн угольной пыли в год — явно занижен, а сам УПК представляет опасность для здоровья жителей Севастополя.

Презентация проекта УПК проходила под постоянные крики протестующих местных жителей: «Позор «Авлите!», «Долой терминал!», «Вон из Севастополя!».

InfraNews: Уголь конечно дело хорошее. Но не факт, что цифры честные. Стандартный угольный терминал не стоит со всеми экологическими и прочими мероприятиями дороже $10-12 за тонну мощности.  На тонну мощности МСМ и больше 3 долларов расходовать не стоит. Не рентабельно. А тут расход — как на тонну контейнеризированного груза. Многовато.

А если так — значит в конце — таки сэкономят на экологии. Да и вообще странно — под терминал в 4 млн.т. можно массу мест найти — а Севастополь не даст все равно сэкономить.

 

InfraNews

21.08.08 в 18:47 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: